Кодирование звуковых данных

Кодирование звуковых данных


С начала 90-х годов индивидуальные компы получили возможность работать со звуком. Каждый компьютер, имеющий звуковую плату (аудиоадаптер), микрофон и колонки, может записывать, сохранять и воспроизводить звуковые данные при помощи особых программных средств (редакторов аудиофайлов).

Способ FM (Frequency Modulation). Звуковой сигнал – это непрерывная волна с изменяющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда сигнала, тем он громче для человека, чем больше частота сигнала, тем выше тон. В процессе кодировки фонограммы, непрерывная звуковая волна разбивается по времени на отдельные мелкие временные участки (простые звуки). Для каждого участка устанавливается определенная величина амплитуды, каждому значению амплитуды присваивается двоичный код. Качество кодировки находится в зависимости от количества измерений уровня сигнала в единицу времени.

Аудиоадаптер (звуковая плата) – особое устройство, подключаемое к компу, созданное для преобразования электронных колебаний звуковой частоты в числовой двоичный код при вводе звука и для оборотного преобразования (из числового кода в электронные колебания) при проигрывании звука.



В процессе записи звука аудиоадаптер с определенным периодом определяет амплитуду электронного тока и вносит в регистр двоичный код приобретенной величины. Потом приобретенный код из регистра переписывается в оперативку компьютера. Качество компьютерного звука определяется чертами аудиоадаптера: частотой дискретизации и разрядностью.

Частота дискретизации – это количество измерений входного сигнала за 1 секунду. Частота измеряется в герцах (Гц). Одно измерение за секунду соответствует частоте 1 Гц. 1000 измерений за 1 секунду – 1 килогерц (кГц).

Разрядность регистра – число бит в регистре аудиоадаптера. Разрядность определяет точность измерения входного сигнала. Чем больше разрядность, тем меньше погрешность каждого отдельного преобразования величины электронного сигнала в число и назад. Если разрядность равна 8 (16), то при измерении входного сигнала может быть получено 28 = 256 (216 = 65536) разных значений.

При таких преобразованиях неминуемы утраты инфы, связанные с кодировкой, вкупе с тем этот способ обеспечивает очень малогабаритный код.

Способ таблично-волнового синтеза (Wave-Table) лучше соответствует современному уровню развития техники. В заблаговременно приготовленных таблицах хранятся эталоны звуков для огромного количества разных музыкальных инструментов. Такие эталоны именуются сэмплами. Числовые коды выражают тип инструмента, номер его модели, высоту тона, длительность и интенсивность звука, динамику его конфигурации, некие характеристики среды, в какой происходит звучание, также и другие характеристики, характеризующие особенности звучания. Потому что в качестве образцов употребляются реальные звуки, качество звука выходит высочайшим близким к звучанию реальных музыкальных инструментов.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Кодирование звуковых данных:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Кодирование звуковых данных