ЛЕКЦИЯ № 13. Коллективное воспитание

ЛЕКЦИЯ № 13. Коллективное воспитание


Коллективизм определяется как принцип публичной жизни и деятельности людей, обратный индивидуализму.

Понятие коллектива может быть сведено к последующим признакам:

1) объединение людей на базе каких-то общих задач;

2) известное всепостоянство контакта;

3) популярная организация.

Такие признаки коллектива определяются философией.

Сам термин «коллектив» переводится с латинского языка как «сборный». Российский толковый словарь дает пояснение этому термину последующим образом: «это группа людей, объединенных общими делами».

Одним из принципов педагогики является принцип воспитания личности в коллективе.

Для сплоченного, сформировавшегося коллектива типично:

1) единство и цель;

2) общая ответственность;

3) здоровое публичное мировоззрение;

4) положительные традиции;

5) атмосфера доверия;

6) высочайшая требовательность;

7) умение критиковать;

8) умение верно принимать критику.

Общие признаки коллектива как объединения людей. Неотклонимым для такового объединения является общность цели, которая реализуется (достигается) в процессе совместной деятельности. Цель, которая стоит перед коллективом, должна быть социально важной и ценной для общества, т.е. не противостоять ему. Для заслуги этой цели деятельность коллектива должна быть подходящим образом организована. В процессе этой деятельности меж членами коллектива складываются определенные дела, связанные с выполнением деятельности.



Самым четким аспектом настоящего коллектива являются свободная позиция каждого его участника, обоюдное почтение интересов и потребностей.

Такие дела складываются в этом случае, когда общение, роль в достижении общих целей в коллективе порождает не только лишь требовательность, да и почтение, и заботу друг о друге.

Принципы коллектива:

1) наличие общеколлективных целей;

2) неизменное движение навстречу новым перспективам;

3) связь с другими коллективами, с жизнью общества;

4) прямое воздействие на все главные стороны жизни учащихся;

5) единство управления и самоуправления;

6) ведущая роль старших;

7) внедрение игры;

8) создание и скопление традиций;

9) бодренький тон;

10) эстетическая выразительность.

Коллектив– это сплав различных личностей, но эти личности имеют общие цели, опыт совместной деятельности, у их имеются нормы и правила, регулирующие деятельность коллектива.

В практике воспитания различаются первичный и общий коллективы. Главные формы первичных обществ в школе:

1) класс;

2) внеклассные кружки;

3) спортивные коллективы;

4) коллективы художественной самодеятельности и т.п.

Особенность первичных обществ – личный контакт в нем всех его членов, неизменное деловое и товарищеское общение меж ними.

Потрясающий коллектив – важная форма первичного коллектива. Он может расти, развиваться при активной и тесноватой связи с другими коллективами, во-1-х, и с общешкольным коллективом, во-2-х. Если коллектив замыкается в рамках класса, его интересы не выходят за рамки собственного класса, то этот коллектив не может рассматриваться как настоящий.

Время от времени классные коллективы противопоставляют себя другим классам и общешкольному коллективу. Складывается «групповой эгоизм».




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: ЛЕКЦИЯ № 13. Коллективное воспитание:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: ЛЕКЦИЯ № 13. Коллективное воспитание