Метод 4. Рыночная оценка стоимости бренда

Способ 4. Рыночная оценка цены бренда


Способ 3. Накладный способ оценки цены бренда

Согласно применению этого способа бренд оценивается в согласовании с затрата­ми на его создание и поддержание. Учитываются расходы на исследования и разработ­ку. художественное оформление и упаковку, юридическую регистрацию и защиту, вло­жения в рекламу, продвижение и связи с общественностью. В данном способе прошлые расходы на рекламу и развитие марки приводятся к текущим ценам и суммируются. Способ неплох тем, что доступен каждому производителю, потому что свои собственные издержки может подсчитать каждый. Принципный недочет этого способа со­стоит в том, что фактические издержки прошедших периодов никак не связаны с текущей ценой бренда. Теория допускает оценку восстановительной цены марки (в какую сумму средств обойдется ее создание сейчас), но неувязка в том, что мощная марка по определению уникальна. Как следует, определение ее восстановительной цены на практике не представляется вероятным. Нужно также отметить. что средства могут тратиться неэффективно. Более того, способ плох тем, что оценка является чисто внутренним делом компании. Можно вложить 10 миллионов долла­ров в исследования и разработки, рекламу и продвижение, а престижной марки как не было, так и нет. И цена ее равна нулю либо вообщем минусовая. Единственным местом, где происходит публичное признание (либо не признание) всех и всяческих издержек, мыслях, нововведений и т.п., является рынок. Пока не продашь — не узнаешь, сколько стоит бренд.




Торговая марка оценивается на основании данных о продажах сравнимых марок либо компаний соперников. К примеру, если компания была продана по стоимости, в 4 раза превосходящей ее балансовую цена, то тот же коэффициент можно использовать и для оценки сравнимой с ней конторы. Потом из расчетной рыночной цены вычитается цена вещественных активов. Остается цена немате­риальных активов, из которых и выделяется часть, которая приходится на долю оце­ниваемого бренда. Неувязка состоит в том, что на практике все обстоит еще труднее: многие компании имеют не одну, а несколько марок плюс не имеющие ма­рок продукты. Не считая того, поиск сравнимых компаний и марок очень сложен. К тому же для использования данного способа следует знать рыночную цена компании. В Рф рыночную цена имеет компаний 20—50 из миллиона. А в США _ 20 тыщ из 7 миллионов. Таким макаром, данный способ не является действенным для большей части компаний .




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Метод 4. Рыночная оценка стоимости бренда:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Метод 4. Рыночная оценка стоимости бренда