Организационно-экономическая сущность СМ

Организационно-экономическая суть СМ


Стратегический менеджмент (СМ)– система поведения предприятия (П) на долгий период времени, значащая

§ выбор 1-го из других направлений его экономического развития (НР) и

§ механизма выживания (МВ) в рыночных отношениях

СМ = НР + МВ

Выбор направления развития- это длительные мотивированные установки (ЦУ) с учётом способностей предприятия и наружной среды, формулирование стратегических задач (СЗ) для заслуги целей и разработка мероприятий (М) для их реализации

НР = ЦУ + СЗ + М

Механизм выживания МВ –корректировка ЦУ, СЗ и М, он связан с новыми неуввязками, возникающими при реализации ЦУ.

Продолжительность периода времени СМ может быть равна 1-3 г., 5-10 лет, 10-15 и 15-20 лет. Принятым в РФ и за рубежом является период 2-5 лет.

Стратегический менеджмент.СМ опирается на 3 главных направления экономического развития предприятия:

1-е направление – диверсификация экономической деятельности П, т.е. расширение контраста выпускаемой продукции (может выходит за рамки основной номенклатуры, напр. ТНП на з-де "Компрессор")



(Диверсификация (от лат.diversus – различный и facere – делать), т.е. делать различное.)

При всем этом ЦУ являются:

1)Повышение общего объёма производства и продаж,

2)Повышение толики в сложившемся рынке и освоение новых рынков сбыта.

2-е направление – диверсификация производства, т.е. расширение номенклатуры только по основной деятельности П.

Тут ЦУ являются:

1) Уменьшение сроков освоения новых видов продукции,

2) Повышение объёмов их производства,

3) Проникновение на новые рынки сбыта и

4) Вытеснение устаревших видов продукции.

3-е направление – наибольшее внедрение способностей имеющегося производства и имеющихся рынков сбыта. Аспект – прирост прибыли в установленный период СМ.

Стратегические задачки. Формулирование СЗ – это выбор стратегических решений по внедрению новых технологий в создание и управление, улучшение организации производства и управления, эффективности использования ресурсов - вещественных, трудовых и денежных - см. рис. 1.

Разработка мероприятий по реализации СЗ связана с их определением и рассредотачиванием по временным периодам и ответственным исполнителям, что отражается в бизнес-плане СМ.


В бизнес-план СМ входят:

§ цели и задачки СМ,

§ свойства продукции, оценка конъюнктуры рынка (конъюнктура – лат: conjuncture – связывать – экон. ситуация на рынке:уровень спроса и предложения, цены, объёмы продаж.),

§ производственная программка,

§ ресурсное обеспечение,

§ денежный план,

§ организационный план реализации ЦУ и др.

Бизнес-план – основной документ, который открывает организационно-экономическую суть СМ как одной из многофункциональных систем управления П.

Организационная суть СМ – это строго регламентированная последовательность разработки составных частей бизнес-плана с указанием подразделений П, ответственных за выполнение собственных разделов и установление отношений с наружными организациями – администрация региона, банки, поставщики оборудования, ресурсов, технологий, экологические службы и др.

Финансовая суть СМ – расчёт комплекса характеристик всех разделов бизнес-плана.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Организационно-экономическая сущность СМ:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Организационно-экономическая сущность СМ