Двухпозиционный двигатель

Двухпозиционный движок


ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

Исполнительные устройства созданы для преобразования управляющих (командных) сигналов в регулирующие воздействия на объект управления. Фактически все виды воздействий сводятся к механическому, т.е. к изменению величины перемещения, усилия к скорости возвратно-поступательного либо вращательного движения. Исполнительные устройства являются последним звеном цепи автоматического регулирования и в общем случае состоят из блоков усиления, исполнительного механизма, регулирующего и дополнительных (оборотной связи, сигнализации конечных положений и т.п.) органов. Зависимо от критерий внедрения рассматриваемые устройства могут значительно различаться меж собой. К главным блокам исполнительных устройств относят исполнительные механизмы и регулирующие органы.

Исполнительные механизмы систематизируют по ряду признаков:

по виду применяемой энергии - электронные, пневматические, гидравлические и комбинированные;

по конструктивному выполнению - мембранные и поршневые;



по нраву оборотной связи - повторяющегося и непрерывного деяния.

Электронные исполнительные механизмы являются более всераспространенными и содержат в себе электродвигатели и электрический привод. В общем случае эти механизмы состоят из электродвигателя, редуктора, тормоза, соединительных муфт, контрольно-пусковой аппаратуры и особых устройств для перемещения рабочих органов.

В исполнительных механизмах используют электродвигатели переменного (в главном асинхронные с короткозамкнутым ротором) и неизменного тока. Вместе с электродвигателями массового производства употребляют и особые конструкции позиционного и пропорционального деяния, с контактным и бесконтактным управлением.

По нраву конфигурации положения выходного органа электродвигательные исполнительные механизмы могут быть неизменной и переменной скорости, также шаговыми. По предназначению их делят на однооборотные (до 360°), многооборотные и прямоходные.

Двухпозиционный движок (рис.189) состоит из однофазового асинхронного электродвигателя 2 и редуктора 1, расположенных в общем корпусе 3. Поворот регулирующего органа (к примеру, секторной задвижки бункера) на 180° осуществляется выходным валом редуктора 5 через муфту 7. Сразу через шток 6 при помощи кулачкового механизма делается возвратно-поступательное движение другого рабочего органа. Двухпозиционное регулирование обеспечивается выключателем 4.

Пропорциональный исполнительный механизм (рис.190) по конструкции похож на двухпозиционный движок. Возможность пропорционального регулирования достигается установкой на

Рис.189. Двухпозиционный движок Рис.190. Пропорциональный исполнительный механизм

одном валу 2-ух электродвигателей 2. 1-ый крутит вал в одном направлении, 2-ой - в обратном. Не считая того, исполнительныймеханизм содержит в себе редуктор 1, муфту 5 и зубчатую рейку 4. Пропорциональное регулирование (к примеру, газового вентиля в дорожных ремонтерах) обеспечивается потенциометром 3, применяемым для сотворения оборотной связи в схеме. Электродвигательные исполнительные механизмы используют в главном при усилии менее 53 кН.

Электрический привод употребляется для управления механизмами в гидро- и пневмоприводах, также разными вентилями и заслонками. Механизм работы этого привода (рис.191) состоит в

Рис.191. Электрический управляющий элемент Рис.192. Электромашинный толкатель

поступательном перемещении на величину L железного якоря 3 относительно электрического вала катушки 1, расположенной в корпусе 2. Различают электрические приводы одно- и двухстороннего деяния.

В первом выполнении возврат якоря в начальное положение делается при помощи пружины, во 2-м - конфигурацией направления управляющего сигнала. По типу приложения нагрузки привод бывает повторяющегося и непрерывного деяния. С его помощью осуществляется релейное (открыто - закрыто) и линейное управление.


Загрузка...

Электрические вентили (для открывания в трубопроводах клапанов) по виду применяемых чувствительных частей делят на поршневые и мембранные. При значимых усилиях и длине перемещений употребляют электромашинный толкатель (рис.192). Принцип его деяния основан на поступательном перемещении в обе стороны оси-винта 3 относительно вращающейся, закрепленной в осевом направлении гайки 2. Вращение гайки, являющейся сразу ротором, делается при включении в цепь питания трехфазной статорной обмотки 1. На конце винта размещен прямой участок, представляющий из себя шток 5 (толкатель), перемещающийся в направляющих 4 и воздействующий на конечный выключатель 6 управляемого механизма. По мере надобности толкатель работает с установленным редуктором.

Пневматические и гидравлические исполнительные механизмы,использующие энергию сжатого воздуха и минеральных масел (несжимаемой воды), делят на самостоятельные и на работающие вместе с усилителями. Потому что принцип деяния этих 2-ух видов устройств идентичен меж собой, разглядим их вместе.

К самостоятельным механизмам относят цилиндры с поршнем и штоком одно- и двухстороннего деяния.

Исполнительные механизмы, объединенные с усилителями,имеют разные конструктивные решения, часть из которых разглядим ниже.

Главным в таком приводе является регулирование скорости движения штока, выполняемое с дроссельным либо большим регулированием.

При управлении с дроссельным регулированием употребляют золотниковые распределители либо «соплозаслонку». Работа гидропривода с дроссельным регулированием позволяет изменять величину перекрытия отверстий (т.е. дросселировать), через которые жидкость попадает в рабочий цилиндр (рис.193,а). Перемещение золотниковой пары 1 на право позволяет маслу из напорной полосы через канал 2

Рис.193. Поршневые исполнительные механизмы с усилителями

попасть в полость А рабочего цилиндра 5 и поршень 4 будет передвигаться на право. При всем этом масло, находящееся в полости Б, будет соединяться через канал 3 в бак. Перемещение золотника на лево переместит в ту же сторону и поршень, а отработавшее масло будет соединяться из полости А в бак через канал 2. При расположении золотниковой пары в среднем положении (так, как показано на рисунке) оба канала, соединяющих, золотниковое устройство с рабочим цилиндром, перекрыты и поршень неподвижен. Работа пневмопривода при помощи «сопла-заслонки» (рис.193,б) делается методом изменениядавления в рабочем цилиндре 2 и перемещения поршня 4 на величину y за счет перемещения регулируемой заслонки 1. Через дроссель неизменного сопротивления 5 воздух подается в камеру 6 под неизменным давлением Рн. В то же время давление в камере находится в зависимости от расстояния хмежду соплом 7 (дросселем переменного сопротивления) и заслонкой 1, потому что с повышением этого, расстояния давление понижается и напротив. Воздух под давлением Р поступает из камеры в нижнюю полость цилиндра, а в верхней размещена пружина 3, создающая за счет силы упругой деформации обратное давление, равное Рн. Сделанная разность давлений позволяет перемещать поршень ввысь либо вниз. Заместо пружины в цилиндр может подаваться воздух либо рабочая жидкость под давлением Рн. В согласовании с этим исполнительные поршневые механизмы именуются механизмами одно- либо двухстороннего деяния и обеспечивают усилия до 100кН при перемещении поршня до 400мм.

При управлении с дроссельным регулированием входным управляющим сигналом является величина перемещения золотниковой пары либо открытия дросселя, а выходным - перемещение поршня в гидроцилиндре. Гидро- и пневмопривод обеспечивают объекту управления как возвратно-поступательное, так и вращательное движение.

При управлении с большим регулированием управляющими устройствами являются насосы переменной производительности, выполняющие и функции усилительно-исполнительного механизма. Входным сигналом является подача насоса. Огромное распространение в качестве гидравлического исполнительного механизма имеют аксиально-поршневые движки, обеспечивающие плавное изменение угловой скорости выходного вала и количества подаваемой воды.

Вместе с рассмотренными выше поршневыми устройствами пневматические исполнительные механизмы делают мембранными, сильфонными и лопастными.

Мембранные устройства делят на беспружинные и пружинные. Беспружинные мембранные устройства (рис.194,а) состоят из рабочей полости А, в которую поступает управляющий воздух под давлением Ру, и эластичной резиновой мембраны 1, соединенной средством жестких центров 2 со штоком 3. Возвратно-поступательное движение штока осуществляется методом подачи в под мембранную полость .Б сжатого воздуха с давлением Ро и за счет перемещения мембраны. Более всераспространенными являются мембранно-пружинные устройства (рис.194,б), в каких результирующая сила Рр уравновешивается давлением на мембрану управляющего воздуха Ру и силой упругой деформации пружины 4 — Fп. По мере надобности совершать поворотные движения в прямоходных исполнительных механизмах шток соединяется с шарнирно-рычажной передачей, показанной на рис.194,б штриховой линией.

Мембранные исполнительные механизмы используют для управления регулирующими органами с перемещением штока до 100мм и допустимым давлением в рабочей полости до 400кПа.

Рис.194. Пневматические исполнительные механизмы

Сильфонные устройства (рис.194,в) используют изредка. Они состоят из подпружиненного штока 2, перемещающегося вкупе с герметичной гофрированной камерой 1 за счет давления управляющего воздуха Ру. Их употребляют в регулирующих органах с перемещениями до 6мм.

В лопастных исполнительных устройствах (рис.194,г) прямоугольная лопасть 2 перемещается снутри камеры 1 за счет давления управляющего воздуха Ру, поступающего попеременно в одну либо другую полость камеры. Эти устройства употребляют в исполнительных органах с углом поворота затвора на 60° либо 90°.

В связи с тем, что фактически ни один из приведенных приводов автоматических систем управления не используют в текущее время без ряда других частей, служащих для регулирования привода, то в главном употребляют комбинированные исполнительные механизмы (электрические золотниковые распределители пневмо- и гидропривода, электрические муфты с электродвигателями и т.д.).

При выборе исполнительных устройств учитывают требования, предъявляемые к ним критериями эксплуатации. Основными из их являются: вид используемой вспомогательной энергии, величина и нрав требуемого выходного сигнала, допускаемая инерционность, зависимость рабочих черт от наружных воздействий, надежность работы, габариты, масса и т.п.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Двухпозиционный двигатель:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Двухпозиционный двигатель