Задачи и методики физической реабилитации в острый период (21 день) церебрального инсульта.

Задачки и методики физической реабилитации в острый период (21 денек) церебрального инфаркта.


Задачки реабилитации:

· поддержание симметричной сенсорной афферентации от проприорецепторов суставов и мускул при лечении положением;

· поддержание устойчивой реакции вегетативной нервной системы на дозированную нагрузку увеличивающейся интенсивности;

· активную этапную вертикализацию хворого и восстановление статического стереотипа;

· увеличение толерантности хворого к физическим нагрузкам;

· этапное восстановление динамического стереотипа тела и проксимальных, средних и дистальных отделов верхних и нижних конечностей - дестабилизация патологических систем, восстановление правильной пусковой афферентации и рефлекторной деятельности, концентрация внимания на последовательности и корректности "включения" мускул в определенный двигательный акт, интенсификация процессов восстановления и (либо) компенсации недостатка с активацией личных резервов организма пациента за счет формирования новых многофункциональных связей, внедрение синкинезий на шаге инициализации физиологической двигательной активности, торможение нефизиологических движений и патологических позных установок, разработка амплитуды и точности активных движений, борьба с увеличением мышечного тонуса и выравнивание его асимметрии;

· улучшение сенсорного обеспечения двигательных актов

(зрительный, вербальный, тактильный контроль);

· восстановление статического стереотипа вертикального положения;

· начало обучения способностям симметричной ходьбы с дополнительной опорой, активной самостоятельной ходьбы;

· корректировка нарушений глотания;

· корректировка речевых расстройств;

· обучение неопасному перемещению при помощи средств дополнительной опоры и перемещения;

· обучение элементам многофункционального приспособления к выполнению социально важных действий по самообслуживанию и восстановлению активной роли в ежедневной жизни;

· контроль за процессами восстановления.

В спец неврологическом отделении используются последующие способы: исцеление положением; дыхательные упражнения (активные приемы); предстоящая постепенная активная вертикализация нездоровых; онтогенетически обусловленная кинезотерапия; механотерапия; занятия на повторяющихся тренажерах; тренировки с внедрением био оборотной связи по характеристикам ЭНМГ, стабилометрии, гониометрии и др.; динамическая проприокоррекция, обучение бытовым способностям.

Основной задачей активной дыхательной гимнастики является формирование навыка контроля за соотношением определенных фаз дыхательного цикла. Во время дыхательной гимнастики соотношение фаз вдоха и выдоха должно быть как 2:3, соотношение пауз в акте дыхания как 1:2. По мере надобности добиться понижения активности симпато-адреналовой системы следует наращивать время выполнения фазы выдоха и 2-ой паузы в цикле дыхания, и напротив, по мере надобности активизации симпатоадреналовой системы – наращивать время выполнения фазы вдоха и первой паузы. Дыхание не должно вызывать напряжения. После 5-6 глубочайших вдохов целесообразен перерыв на 20-30 секунд.

2-ой задачей активной дыхательной гимнастики является процесс обучения неспешному выполнению всех фаз дыхания с постепенным углублением его. Схожее выполнение дыхательных упражнений будет приводить к повышению употребления кислорода из вдыхаемого воздуха при одновременном поддержании уровня углекислого газа, что отлично понижает кровяное давление и ЧСС, содействует установлению неспешного паттерна дыхания, «разрушению» патологического гипервентиляционного, резвого паттерна дыхания.



Решению задач дыхательной гимнастики содействует так же гипоксическая тренировка, проводимая на особых дыхательных тренажерах. Механизм работы этих аппаратов заключается в подаче воздуха в дыхательную маску с обычным содержанием кислорода и завышенным содержанием углекислого газа.

Дозированное воздействие реабилитационных мероприятий без перенапряжения сердечно-сосудистой и дыхательной систем является нужным условием восстановления вертикального положения и ходьбы. В функции перемещения тела, в т.ч. и ходьбы как метода передвижения выделяются два момента. 1-ый из их связан с перемещением тела в пространстве и поддержанием равновесия в каждом из занимаемых телом положений, 2-ой с возможностью трофического обеспечения этой работы. Выбор начального положения для проведения корректировки двигательной функции определяется, сначала, адекватной возможностью сердечно-сосудистой и дыхательной систем обеспечить активность в данном положении тела. Изменение интенсивности нагрузки, расширение двигательного режима, усложнение двигательных задач может быть только при адекватной реакции организма на предъявляемые малонагрузочные многофункциональные испытания: 1. комфортабельное апное на выдохе, 2. комфортабельная свободная гипервентиляция, 3. ортостатическая проба с поочередным внедрением положений сидя и стоя. Показанием к использованию более нагрузочного многофункционального теста и расширению двигательного режима является адекватная реакция сердечно-сосудистой и дыхательной систем хворого на соответственный многофункциональный тест ( схема 1).





Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Задачи и методики физической реабилитации в острый период (21 день) церебрального инсульта.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Задачи и методики физической реабилитации в острый период (21 день) церебрального инсульта.