Гигиенические требования к школьной парте, учебным пособиям. Физиологические особенности правильной посадки ребенка.

Гигиенические требования к школьной парте, учебным пособиям. Физиологические особенности правильной посадки малыша.


Искусственное освещение.

Естественное освещение.

Световой режим в школьных помещениях.

Температурно-влажностный и световой режим в школьных помещениях.

Способы дезактивации.

1) Хорошим способом дезактивации является способ физической дезактивации методом выдерживания отходов в течение некого времени, основанный на законе радиоактивного распада. За счет распада радиоактивные изотопы распадаются с образованием изотопов, не владеющих радиоактивностью. Способ применим только для короткоживущих изотопов (с периодом полураспада не больше 15 суток).

- 2) Разбавление. Заключается в смешивании грязных товаров с незапятнанными. Для водянистых отходов применяется только при активности, превосходящей ПДК менее чем в 10 раз при способности 10-кратного разбавления.

3) Рассеивание (для газообразных отходов). Делается через высочайшие трубы. При всем этом употребляют фильтрацию (только для аэрозолей), адсорбцию и абсорбцию (для газов). Последние не применимы для инертных газов, которые просто рассеивают.



Для водянистых отходов употребляются способы уменьшения объема, которые содержат в себе выпаривание, фильтрацию, коагуляцию, в итоге чего отходы могут переводиться в твердую фазу, а потом прессоваться, переплавляться и захораниваться в могильниках.

• В классах - 18-20 °С

• В спортивном зале - около 15-16°С

• В учебных'мастерских - 14-17°С Отопление - центральное. Влажность - 40-65 %.

Скорость движения воздуха - 0.16-0.25 м/с

В классах очень важен световой режим, потому что достаточное освещение обеспечивает наилучшее зрительное восприятие, предупреждает развитие близо- • рукости, увеличивает тонус нервной системы..

Световой коэффициент 1:4 - 1:5 Угол падения более 27°

Угол отверстия более 6°

КЕО 1.5 %

Стенки красят светлой алкидной краской.

Обычно используются люминесцентные лампы. Освещенность должна составлять более 300 лк (для ламп накаливания - 150 лк). Такая величина освещенности обеспечивает лучшую остроту зрения (она вырастает при увеличении освещенности до 150 лк для ламп накаливания либо 300 лк для люминесцентных ламп). Освещение должно быть равномерным, не слепить.

Для классной доски должно быть предвидено местное отдельное освещение.

Гигиенические требования к школьной парте.

Парта должна соответствовать росту, возрасту учащегося, обеспечивать правильную посадку,

Плодами некорректно устроенной парты могут быть

• нарушения зрения

• искривление позвоночника

• излишнее мышечное напряжение и резвую утомляемость

• стеснение дыхания, внутренних органов и др.

Главные характеристики парты и их нормы.

Основными параметрами парты, которые должны удовлетворять установленным нормам для того, чтоб обеспечить правильную посадку малыша, являются дистанция и дифференция. Не считая того нормируется ширина скамьи, высота скамьи, наклон стола и др..

1) Дистанция - это расстояние по горизонтали меж задним (ближним) краем стола парты и фронтальным краем сжамьи, на которой посиживает учащийся. Согласно установленным эталонам, это расстояние должно быть отрицательным и составлять 4-5 см, другими словами, край скамьи должен входить за край стола на 4-5 см.

При положительной дистанции ученик обязан тянуться вперед, что вызывает искривление позвоночника (кифоз), резвую утомляемость.

2) Дифференция - это расстояние по вертикали от заднего края стола парты до сидения. В норме должно быть равно расстоянию от локтя до скамьи при. опущенной и согнутой в локте руке (другими словами ближний край стола парты должен находиться на высоте локтя опушенной руки сидячего за партой ученика).

■ . Если дифференция больше нормы, то ученик должен подымать правое плечо, что вызывает искривление позвоночника (правосторонний сколиоз), также нарушение зрения из-за уменьшения расстояния от глаз до тетради, книжки и тд. Если дифференция ниже нормы, то ученик обязан наклоняться вперед, приобретая сутулость, кифоз.


Загрузка...

3) Ширина скамьи должна составлять 2/3 - 3/4 длины ноги

4) Высота скамьи должна быть равна длине голени и стопы + 1-2 см.

5) Наклон стола парты к учащемуся - 15°

Физиологические особенности правильной посадки малыша.

Посадка считается правильной, если

• Учащийся опирается стопами о пол либо подставку, а ноги согнуты в коленях под прямым углом

• Учащийся опирается нижнегрудной и поясничной частью позвоночника оспинкупарты

• Плечевой пояс сохраняет горизонтальное положение

• Происходит разгрузка статического электричества мускул

• Расстояние от глаз до тетради составляет 36-40 см

Гигиенические требования к учебным пособиям.

1) Довольно большой, ясный, контрастный шрифт.

2) Довольно широкие промежутки меж строками (в 2 раза больше высоты букв) и меж словами (не меньше высоты буковкы)

3) Бумага должна быть белоснежного цвета, с гладкой поверхностью, не просвечивать.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Гигиенические требования к школьной парте, учебным пособиям. Физиологические особенности правильной посадки ребенка.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Гигиенические требования к школьной парте, учебным пособиям. Физиологические особенности правильной посадки ребенка.