Биологическая концепция

Био концепция


Предпосылки к формированию био концепции появились в эру Величавых географических открытий, сделавших доступными для наблюдений и исследовательских работ фактически весь мир. Начиная с XV в., европейцы узнали о существовании огромного количества различных государств и народов, совершенно не схожих на их, имевших совсем другие традиции и обычаи. Многие из этих народов находились на уровне каменного века. Сначала властвовало убеждение, что народы отличаются по уровню собственного развития, так как такими их сделал Бог.

Но с начала XIX в. в естествознание начинает просачиваться мысль всеобщей связи и развития, которая в антропологии трансформировалась в представление о том, что народы могут находиться на различных ступенях публичного прогресса. Основная награда в этом принадлежит Э. Тайлору, который посреди XIX в. разработал главные положения традиционного эволюционизма — теории, утверждающей единство людского рода, развивающегося по единым законам. Тогда же были высказаны догадки о том, что различные народы движутся по ступеням публичного развития с разной скоростью, но путь, который им предстоит пройти, у всех один. Так в науке была сформулирована принципная возмож-


ность исследования старой истории современных народов через исследование сохранившихся бесписьменных народов.

Наряду с этими исследовательскими работами появились и 1-ые научные представления о происхождении человека как закономерном итоге эволюции животного мира Земли. Доказательствами долгого эволюционного развития человека, свидетельством того, что он далековато не всегда был цивилизованным, стали находки каменных орудий труда, сделанных первобытными людьми. В первый раз эти идеи были высказаны К. Линнеем, который в собственной «Системе природы» отнес человека к животному миру и отвел ему место рядом с человекообразными мортышками. Во 2-ой половине XVIII в. естествоиспытатели Ж. Бюффон и П. Кампер проявили глубочайшее сходство в строении главных органов человека и животных, сначала высших обезьян, заложив таким макаром базы научной приматологии. Это позволило поставить на новый, более высочайший уровень вопрос о границах меж человеком и высшими приматами.

В первой половине XIX в. ученые накопили материал, достаточный для разработки научной теории антропосоциогенеза. Посреди изготовленных открытий особенное место занимают исследования французского археолога Буше де Перта, который собрал огромное количество каменных орудий труда, принадлежавших первобытному человеку. Его открытия отодвинули время возникновения человека с библейских 6 тыщ лет далековато в прошедшее. Невзирая на развернутую ограниченными кругами обструкцию этих открытий, посреди XIX в. они были признаны, а археологи стали использовать определения «палеолит» и «неолит».

К этому времени в науке сложились теоретические предпосылки возникновения теории антропосоциогенеза. А именно, этому содействовало проникновение мыслях эволюционизма в биологию. Но, признавая эволюцию органического мира, даже самые смелые естествоиспытатели не решались поставить человека в один ряд с животными и растениями. Так, Ламарк, создатель первой эволюционной концепции, размещенной в 1809 г., высказал предположение о вероятном происхождении человека от шимпанзе, но не счел вероятным развить его далее. Он предпочел ограничиться замечанием, что человек происходит не только лишь от животных.



Семиальная концепция антропогенеза.Решающий, подлинно революционный шаг был изготовлен Ч. Дарвином, который в 1871 г. опубликовал свою книжку «Происхождение человека и половой отбор». В ней на огромном фактическом материале Дарвин доказал два очень принципиальных положения:

• человек произошел от животных протцов;

• человек состоит в родстве с современными человекообразными мортышками, которые совместно с человеком произошли от более старой начальной формы.


Так появилась симиальная (обезьянья) концепция антропогенеза, согласно которой человек и современные антропоиды произошли от общего предка, жившего в отдаленную геологическую эру и представлявшего собой ископаемое африканское обезьяноподобное существо. Отныне место божественного творения в науке заняла эволюция живой природы, протекающая на базе наследной изменчивости, естественного отбора и борьбы за существование.

Книжка Дарвина вызвала широкий резонанс, на нее обвалилась критика со стороны церкви и консервативно настроенных ученых. Но его идеи просочились в науку и заняли в ней господствующее место, утвердив материалистический взор на делему происхождения человека.

В последарвиновский период развития биологии его взоры были доказаны бессчетными открытиями, сначала, в области палеонтологии. Так, сам Дарвин делал выводы о родстве человека и высших обезьян лишь на основании косвенных выводов, исходя из сходства строения современного человека и современных антропоидов. Палеонтологам удалось отыскать некие промежные формы меж современным человеком и обезьяноподобными праотцами (питекантропы, синантропы, неандертальцы и, в конце концов, ископаемые люди современного типа — кроманьонцы).

Во 2-ой половине XX в. при помощи биохимии, физиологии, иммунологии и генетики удалось получить и другие подтверждения, подтверждающие родство человека с животным миром нашей планетки. Прямым подтверждением родства человека и обезьян стали останки ископаемых созданий — как общих протцов человека и человекообразных обезьян, так и промежных форм меж обезьяньим предком и современным человеком. 1-ые открытия такового рода произошли в 1924 г. в Южной Африке, а потом в 1959 г. — в Восточной Африке. Современные антропоиды, к которым относятся сейчас имеющиеся человекообразные мортышки: шимпанзе, горилла, орангутанг и гиббон — представляют собой боковые ветки «родственников» человека, они тоже произошли от вымерших обезьян. Из современных приматов поближе всего к человеку стоит шимпанзе.

Согласно последним палеонтологическим данным процесс формирования современного человека начался, когда от примитивной группы старых насекомоядных млекопитающих около 35 млн. годов назад обособилась группа животных, давшая потом начало приматам. Из сейчас живущих форм к ним более близки тупайи — низшие из современных приматов. От протцов современных тупай отделилась ветвь, давшая протцов современных человекообразных обезьян — парапитеков (маленьких животных, ведших


древесный стиль жизни и питавшихся растениями и насекомыми). Их челюсти и зубы были подобны челюстям и зубам человекообразных обезьян. В предстоящем парапитеки дали начало современным гиббонам и орангутангам, также вымершей ветки древних обезьян — дриопитекам, которые появились 17—18 млн. годов назад и вымерли около 8 млн. годов назад.

Антропологи подразумевают, что популяции дриопитеков расселились по различным местам обитания: предковые формы современных человекообразных обезьян — в дождевые тропические леса, где они передвигались, приемущественно, цепляясь руками за ветки и раскачиваясь, а другие — на открытые места, где они были обязаны вставать на задние конечности, чтоб лучше разглядеть местность. С течением времени, попав под воздействие естественного отбора, такое положение из случайного, принужденного перебежало в нужное. За более чем 10 млн. лет обитания в тропических лесах у дриопитеков сформировались фронтальные конечности, адаптированные к добыванию еды, большой мозг с высочайшим развитием двигательных отделов, бинокулярное зрение и др.


Загрузка...

В итоге того, что 7—8 млн. годов назад климат в Южной Африке стал суше и холоднее, дриопитеки обязаны были перейти к наземному стилю жизни. В отличие от узконосых обезьян, передвигавшихся по земле на 4 конечностях, дриопитеки освоили прямохождение и дали начало австралопитекам (практически «южным обезьянам», так как их останки найдены в Южной Африке).

Итак, возникновение высших обезьян, давших начало обезьяньим праотцам человека, вышло около 20 млн. годов назад. Судя по всему, в то время было около 20 родов и 30 видов антропоидов. Большая часть из их вымерло, а переход к человеку выполнил только один вид. Древний предок человека и высших обезьян, узнаваемый науке, — рамапитек — жил на местности от Индии до Африки приблизительно 14 млн. годов назад. Около 10 млн. годов назад от него отделился предок орангутанга — сивапитек. Он остался в Азии, где и на данный момент живут его потомки. А общий предок гориллы, шимпанзе и человека, по-видимому, укоренился на Африканском материке. Там же найдены останки австралопитека, возраст древних из их оценивается в 5,5 млн. лет. Возникновение австралопитека стало первой стадией эволюции человека.

Антропологи считают, что австралопитеки занимали среднее положение меж современными человекообразными мортышками и человеком. Их мировоззрение основьшается на том, что общая масса австралопитека не превосходила 50 кг, а средняя масса мозга — 500 г. Выжить в борьбе с более массивными хищниками австралопитекам помогали стадный стиль жизни, внедрение в качестве орудий труда естественных предметов (камешков, палок, кос-


тей), сочетание растительной еды с животной, которая равномерно в их рационе становилась основной. Исходя из этих особенностей их жизни, австралопитеков именуют обезьянолюдьми, и в качестве таких они выделились около 5 млн. годов назад.

Около 2 млн. годов назад посреди австралопитеков появился зинджантроп — человек опытный, который обладал такими признаками, как прямохождение, приметная развитость кистей рук, также умением использовать и изготавливать каменные орудия труда. У людей этого вида объем мозга достигал 650 см3. Они применяли при добывании еды грубо обработанные камешки, сооружали простые жилья, но еще не умели воспользоваться огнем. Все же эти достоинства позволяли древним людям теснить более простых австралопитеков, охотиться на их и даже поедать.

Приблизительно 1,5 млн. годов назад на замену человеку опытному пришел человек прямоходящий (Homo erectus), который расселился достаточно обширно на планетке. Местами его обитания стали Африка, Средиземноморье, Южная, Центральная и Юго-Восточная Азия. Масса мозга человека прямоходящего составляла приблизительно 750 г, что, по современным данным, является аспектом отделения человекообразных обезьян от людей и возникновения зачатков речи.

Стадиальная концепция антропогенеза.Предстоящее развитие человека являло собой ряд поочередно сменявших друг дружку типов, отличавшихся специфическими морфологическими чертами, уровнем вещественной культуры, особенностями поведения, сознания, речи и т.д. Оно описывается стадиальной концепцией.

В разработку стадиальной концепции большой вклад занесли русские антропологи, выделившие четыре стадии антропогенеза:

1) австралопитеки — предшественники человека;

2) прогрессивные австралопитеки, архантропы, посреди которых
были питекантропы, синантропы и т.д. — древние люди;

3) палеоантропы (неандертальцы) — античные люди;

4) неоантропы (кроманьонцы) — ископаемые люди современного анатомического типа.

Считается, что древние люди появились около 1 млн. годов назад. Их было несколько типов — питекантропы, синантропы, гей-дельбергский человек (наименования даны по месту находок их останков). Они занимались охотой, использовали каменные ножики и жили в пещерах. Масса мозга древних людей составляла 800—1000 г, а рост — 170 см. Люди этого типа прогуливались прямо, не делая упор руками о землю. Возможно, они умели искусственно получать огнь для изготовления еды и подогрева.

В 1856 г. в равнине реки Неандерталь (около современного Дюссельдорфа) были найдены останки людей, нареченных неандерталь-


цами. По воззрению палеонтологов, люди этого типа появились около 200 тыс. годов назад и по своим физическим и интеллектуальным данным представляли очень неоднородную группу. Они обладали зачатками членораздельной речи, имели рост от 155 до 165 см и массу мозга до 1500 г. Неандертальцы изготовляли одежку из шкур животных, жили в пещерах либо строили жилья. Около 40—50 тыс. годов назад от более развитых неандертальцев появился homo sapiens, долгое время сосуществовавший с ними. Но неандертальцы оказались тупиковой ветвью в эволюции человека, так как приблизительно 28 тыс. годов назад были вытеснены первыми современными людьми — кроманьонцами.

Кости ископаемых людей современного типа, нареченных кроманьонцами, в первый раз были найдены в 1868 г. в пещере Кроманьон во Франции. Их рост достигал 180 см, а объем черепа — 1590 см3. Современных людей и кроманьонцев относят к одному виду — человеку разумному. Обычно считается, что кроманьонцы жили 30—40 тыс. годов назад, но на данный момент возникает больше оснований считать, что они могли жить и на 40 тыс. лет ранее, т.е. возраст современного вида человека умножается.

Отлично развитый мозг, публичный нрав труда привели к резкому уменьшению зависимости кроманьонца от наружной среды, к возникновению абстрактного мышления и попыткам отражения окружающей реальности в художественных видах. Так появились зачатки искусства (наскальные картинки, резьба по дереву и кости) и первичные формы религии. После чего эволюция человека вышла из-под определяющего воздействия био причин и заполучила соц нрав.





Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Биологическая концепция:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Биологическая концепция