Сущность прибыли, ее структура

Суть прибыли, ее структура


Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

Незапятнанная выручка от реализации продукции (работ, услуг)– валовая выручка от реализации за вычетом налога на добавленную цена, акцизов, возвращенных продуктов и ценовых скидок. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является главным источником возмещения затраченных на создание продукции (работ, услуг) средств, формирования централизованных и децентрализованных фондов денег.

В объем реализации не врубаются цена продукции, не отгруженной в отчетном периоде покупателям, и внутризаводской оборот.

Не считая выручки от реализации готовой продукции, предприятие может получать выручку от иной реализации (выбывших главных фондов, материалов и др.), также от внереализационных операций (сдачи имущества в аренду, совместной деятельности, доходов по операциям с ценными бумагами и др.).

В текущее время для составления денежной отчетности способ формирования выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается только после отгрузки продукции и предъявления покупателю расчетных документов. При объявлении учетной политики предприятие выбирает методику определения выручки от реализации только для целей налогообложения: или по срокам оплаты отгруженной продукции (по мере поступления средств на расчетный счет либо в кассу предприятия), или по срокам отгрузки продукции и предъявления покупателю расчетных документов.



При определении выручки по мере оплаты продукции прибыль от реализации будет меньше, если имеет место следующая оплата. При подготовительной оплате сумма выручки не будет отличаться зависимо от избранного способа, потому что в реализацию будет врубаться только отгруженная продукция. Определение выручки по отгрузке при следующей оплате принесет больше начисленной прибыли. Но внедрение этого способа может привести к недостатку реальных денежных ресурсов, потому что признание отгруженной, но еще не оплаченной продукции значит объявление прибыли и тянет за собой уплату налогов.

Причины, действующие на величину выручки от реализации продукции, можно подразделить на три группы:

1) производственные причины – связаны с объемом производства, его ритмичностью, вещественной и научно-технической оснащенностью, соответственно, высококачественными параметрами продукции, ее ассортиментом и структурой;

2) коммерческие причины – обхватывают в широком смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на базе самого пристального исследования действующей и многообещающей конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно-экономическое обеспечение;

3) денежные причины – обхватывают и выручку от реализации продукции, и предпринимательский доход от всех видов деятельности, включая формы расчетов, предусмотренные договором либо определяемые оперативно, ценовое регулирование, в том числе и уценку продукта в случае замедления его реализации. В этом случае немаловажен принцип «время – деньги», потому что чем резвее и полнее поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность предприятия.

Прибыльявляется конечным денежным результатом предпринимательской деятельности компаний и в общем виде представляет собой разницу меж ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу меж выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции.

Как финансовая категория прибыль отражает незапятнанный доход, сделанный в сфере вещественного производства в процессе предпринимательской деятельности, а в критериях товарно-денежных отношений на уровне предприятия незапятнанный доход воспринимает форму прибыли.

Прибыль обеспечивает потребности самого предприятия, его работников, страны в целом.

Прибыль на предприятии может быть получена за счет разных видов деятельности. Суммарная величина всех прибылей – валовая прибыль предприятия. Основными составными элементамиваловой прибыли являются:

1) прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;


Загрузка...

2) прибыль от реализации главных фондов, также другого имущества предприятия;

3) денежные результаты от внереализационных операций.

Прибыль предприятия находится в зависимости от 2-ух характеристик: цены продукции и издержек на ее создание. Стоимость продукциина рынке – следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в критериях конкуренции стоимость продукции не может быть выше либо ниже по желанию производителя либо покупателя, она выравнивается автоматом. Издержки на производствопродукции – издержки производства. Они могут возрастать либо понижаться зависимо от объема потребляемых трудовых либо вещественных ресурсов, уровня техники, организации производства и др.

Функции прибыли:

1) прибыль охарактеризовывает экономический эффект, приобретенный в итоге деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии значит, что доходы превосходят все расходы, связанные с его деятельностью;

2) прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является сразу не только лишь денежным результатом, да и главным элементом денежных ресурсов предприятия;

3) прибыль является одним из важных источников формирования бюджетов различных уровней.

Главные источники получения прибыли:

1) 1-ый источник появляется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той либо другой продукции либо уникальности продукта. Сохранение этого источника подразумевает неизменное обновление продукта;

2) 2-ой источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования находится в зависимости от познания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к меняющейся конъюнктуре. Величина прибыли находится в зависимости от корректности выбора производственного профиля предприятия по выпуску продукции; от сотворения конкурентоспособных критерий реализации собственных продуктов; от объемов производства; от структуры понижения издержек производства;

3) 3-ий источник проистекает из инноваторской деятельности предприятия. Его внедрение подразумевает неизменное улучшение технологии, обновление выпускаемой продукции, обеспечение конкурентоспособности, рост объемов реализации и повышение прибыли.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Сущность прибыли, ее структура:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Сущность прибыли, ее структура