Без остатка дарует всем живым существам Манзушри.

Без остатка дарит всем живым созданиям Манзушри.


Пусть пребывают в том (усердии) и пусть достигнут освобождения!

Глоссарий

blo, buddhi - разум (исходя из убеждений отдельных действий (актов) как носителя объекта (субъекта) в отношении собственного объекта)

sems, citta - первичный мозг

yid, manas - разум (как поток моментов, действий)

sems byung, caitta - психологические элементы

yul can, visain - владелец объекта (субъект)

yul, visaya - объект

bem po, kantha - частичка (состоящее из частиц, вещественное)

don, artha - смысл (значение)

mtshan nyid, laksana - признак (определение) определяемого

mtshon bya, laksya - определяемое (признаком, определением)

mtshan gzhi, laksaya - база признака (определения)

rnam grangs, paryaya - определения, раздел (Учения)

dbye ba, bheda - подразделение

rig pa, samvedana - ведание

shes rab, prajna - мудрость

mkhyen pa, jnana - познание

rnam mkhyen, sarvajna - всеведение

tshad ma, pramana - верное зание

tshad min- неправильное зание (не-познание)



`char ba - проявление

snang ba, abhasa - явление (воспринимаемое явление)

shes pa, jnana - сознание-познание

gsal ba, prakasa - ясность

gcig pa, ekatva - тождество

`gal ba, viruddha - несопоставимость (противоречие)

rnam pa, akara- вид (образ)

rang rig, svasamvedana - самопознание (букв. "ведание себя")

`dra - схожее (соответственное)

gnyis snang, abhyabhasa - двоякая явленность

med pa, asat - несуществующее

yod pa, asta - имеющееся

`dzin rnam - вид воспринимающий (воспринимающего)

bzung (gzung) rnam - вид воспринимаемый (воспринимаемого)

gzhan, para - другое

myong ba, anubhava - вкушение

nyams (su) myong (ba) - переживание (опыт)

skyes bu, purusa - личность

gang zag, pudgala - индивидум

so so skye bo, prthagjana - обыденное существо

rtogs pa, adhigama - постижение

ma rtogs, anathigata - не постижение

dngos rtogs, saksatavabodha - прямое постижение

shugs rtogs, samarthyat adhigata - непрямое постижение

rtog pa, kalpana - концептуальное [мышление]. Получение общего представления об объекте (концептуализация) - 1 из 51 психологического элемента

rtog bcas, savitaka - наделенный концептуальностью

rtog med, ma rtog, nirvikalpaka - неконцептуальный

rtog bral - свободный от концептуальности

chos, dharma - дхарма

nges pa, niscaya - определение

`dren pa - достижение

sgro `dogs, samaropa (aropa) - приписывание

rtag pa, nitya - неизменное

mi rtag, anitya - непостоянное

rjes dpag, anumana - опосредованное [познание] (умозаключение)

mngon sum, pratyaksa - конкретное [восприятие]

dbang mngon - чувственное конкретное [восприятие]

rnal `byor mngon sum, yogi pratyaksa - йогическое конкретное [восприятие]

yid (kyi) mngon (sum), manasa pratyaksa - интеллектуальное конкретное [восприятие]

`dzin - восприятие-признавание

gzhal bya, prameya - предмет рассмотрения (оценивания)

`jal- оценивание

don spyi, artha samanya - общий смысл (общее значение)

sgra spyi, sabda samanya - общий звук (слово, слова)

sgra don, sabda artha - смысл звука (слова, слов)

yid dpyod, manah-pariksa- [правильное] предположение (букв. "мозг изучающий")

bcad shes- следующее зание (букв. "отсекшее зание")

sems can, sattva - живое существо

nges shes, niscaya jnana - определяющее зание (убежденность)

`khrul, bhrama - ошибка

ma `khrul - безошибочность

bslu ba, mosa - обман

mi slu ba, mi bslu ba, bslu med, avitatha - необманываемость

rab rib, rab rib bcas - заблуждение

chos can - владелец дхармы

rtsod gzhi - база (предмет) спора

log rtog, mithyasamkalpa - неверное концептуальное [понимание]

the tshom, vicikitsa - колебание

snang la ma nges pa`I blo - мозг, не определяющий явленное

log shes, vipryaya jnana - неверное зание

snang yul, abhasavisaya (pratibhasavisaya) - являющийся объект - то, что познается при его явлении мозгу. Так как являться мозгу объект может при чувственном либо интеллектуальном восприятии, то выделяют два вида этих объектов. При чувственном восприятии являющимися объектами будут цветоформа, звук, запах, вкус, ощутимое (т.е. надлежащие виды - rnam pa), а при интеллектуальном - общий смысл либо общий звук (представления) (don spyi (artha samanya), sgra spyi (sabda samanya)).


Загрузка...

gzung yul, grhayavisaya - воспринимаемый объект (gzung - буд. вр. bzung - прошл. вр. от `dzin)

`dzin stangs kyi yul, grahakavisaya - объект метода восприятия-признавания (действительный объект) - то, что, как считают, имеет место в реальности, либо конкретно так, как является. Когда из-за неких атмосферных процессов лицезреют на небе две луны, то они будут являющимся объектом и воспринимаемым объектом, а реальным объектом будет одна луна.

zhen yul, abhinivesavisaya - признаваемый объект - то, что ведается (rig bya) средством признавания (zhen pa)

`jug yul, pravrttivisaya - объект вхождения - объект, на который ориентировано сознание

dmigs yul, alambanavisaya - осознаваемый объект

В конкретном верном зании объект вхождения идиетичен осознаваемому объекту и совпадает с являющимся объектом, воспринимаемым объектом, объектом по методу восприятия-признавания.

При видении миражной воды: вода является объектом вхождения (видимый вид воды) и являющимся объектом, но вода не существует как воспринимаемый объект и объект по методу восприятия-признавания.

Опосредованное верное зание (умозаключение) ошибается в являющемся объекте - воспринимает являющийся объект (общий смысл непостоянства звука) за само непостоянство звука: звук является объектом вхождения, общий смысл непостоянства звука - являющийся объект, непостоянство звука - объект по методу восприятия-признавания, воспринимаемый объект, признаваемый объект.

rang mtshan, svalaksana - свой признак

spyi mtshan, samanya laksana - общий признак

gzhi mthun, samanadhikara - объединяющая база

gtan tshigs, hetu - резон

rtags, linga - аргумент

rgyu, hetu - причина

sgrub byed - обосновывающее

dam bca`, pratijna - тезис

bden pa, satya - правда

gsar du - первично (в 1-ый момент)

zhen pa - признавание (притягивание)

rgyu mtshan, nimitta - основание

yang dag, samyak - верно

rgyu mtshan ltar snang, abhasakarana - подобие (видимость) основания

ltar snang, abhasa - подобие (видимость)

ngo bo, rupa (bhava) - суть

rdzas, dravya - субстанция

`dus byas, samskrta - произведенное собранием

mthong ba, darsana - видение

dbang shes - чувственное сознание

rnam shes, vijnana - различающееся сознание

yid (kyi rnam) shes, manovijnana - интеллектуальное (различающееся) сознание

rtogs zin - уже (вспоминая) постигнутое

ting nge `dzin, samadhi - самадхи

sgom pa, bhavana - созерцание

goms pa, abhyasa - свыкание

phyi rol don, bahayartha - наружняя данность

lta ba, drsti- мнение (взор)

bsam pa, vicara - обдумывание (помысел)

grangs - количество (перечисление)

rnyed - обнаружение, достижение

rnyed don - обнаруживаемое (обнаруживаемый смысл)

gzugs can pa - владелец чувственного (индивидум, обитающий в 2-ух первых Сферах из 3-х)

lhan skyes, sahaja - прирожденное

kun btags - обретенное при жизни

don dam pa, paramartha - абсолютное

kun rdzob, samvrti - относительное

gzung don - воспринимаемый смысл

lkog gyur, paroksa - скрытое

cung zad lkog gyur, kimcid paroksa - незначительно скрытое (незначительно сокрытый объект)

shin tu lkog gyur - совсем скрытое (совсем сокрытый объект)

mngon gyur, abhimukhi - очевидное (очевидный объект)

gzhi grub - имеющее место [наличной] основой

ngo - вид, точка зрения

dngos po, vastu - действительное

gzugs, rupa - чувственное

tha snyad, vyavahara - обозначение, именование (эмпирическое, относительное)

tha snyad pa, vaivaharika - см. tha snyad

bag chags, vasana - отпечаток (привычка)

rkyen, pratyaya - условие

dmigs pa, alambana - осознаваемое

dmigs rkyen, alambana pratyaya - условие осознаваемого

bdag rkyen, adhipati pratyaya - хозяин-условие (преобладающее условие)

thun mong ma yin pa`I bdag rkyen, asadharana adhipati pratyaya - особенное хозяин-условие

thun mong pa`I bdag rkyen, sadharana adhipati pratyaya - общее хозяин-условие

de ma thag rkyen, samanantara pratyaya - сразу-после-того-условие

rags pa, sthula - грубое

dus mtha` skad cig ma - кратчайший момент времени

rdul phra rab, paramanu - неразделимый атом

btags pa ba, prajnapti - номинальность, признаваемость

nus pa, sakti - способность (сила)




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Без остатка дарует всем живым существам Манзушри.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Без остатка дарует всем живым существам Манзушри.