Думы» Рылеева. Специфика декабристского историзма.

Думы» Рылеева. Специфичность декабристского историзма.


Думы» Рылеева

1795-1826

Родился в селе Батове Петербургской области, отец – мелкопоместный дворянин, был отдан в Петербургский кадетский корпус, Он участвует в зарубежных походах российской армии, высвобождает Западную Европу от Наполеона. Поначалу служит председателем в уголовном суде, а потом принимают членом – сотрудником в Вольное общество любителей словесности. Стал членом Северного общества, воплощал внутри себя образ героя – гражданина, который был им воспет в поэзии. 14 дек 1825 он был на Сенатской площади посреди восставших, но его опыт оказался плохим, он был повешен 13 июля 1826года.

«к ременщику» - это стихотворение, которое Р посвящает ассистенту Александра1, Аракчееву. Р дает ему определенную политическую характеристику, в качестве опасности выдвигается тираноубийство, о котором говорится очень откровенно и чувственно. Он отрешался от различных жанров поэзии, но не отрешался от послания, которое становится политическим. Поэт обрушивается на высшую бюрократию, на несправедливый трибунал, на досужих журналистов. Рост штатской патетики вызывает возникновение оды в лирике Рылеева, продолжает революционные оды Радищева, поэтов- просветителей. Пушкина. Венцом штатской лирики явилось стихотворение «Гражданин», написанное в деньки подготовки к восстания. Он заявляет о собственной готовности к революционному действию и призывает к этому друзе.



«Думы». В протяжении 1821-1823 гг. Р напечатал выше 20 дум. Они вышли отдельным сборником. Известен грозный отзыв о их, принадлежащий Пушкину. При всей собственной романтичной условности они увлекли читателя геройским видами российских деятелей российской истории и патриотическими эмоциями создателя. Рвение поэта- декабриста связать идейно – художественный план собственных баллад с народной традицией отвечало одному из положений декабристской эстетики – признанию фольклора оплодотворяющим источником литературы. Они связаны с жанром исторической баллады. Там ж нашелся и способ революционного романтизма. Рисуя героев прошедшего, поэт – декабрист стремился не столько воссоздать историческую правдивость, сколько воплотить собственный эталон гражданина.

Ещё:

Одним из самых ярчайших поэтов-декабристов младшего поколения был Кондратий Федорович Рылеев. Сначало в его поэзии соседствую два жанра – ода и элегия. Особенность его творчества состоит в том, что Рылеев соединяет традиции штатской поэзии прошедшего столетия и заслуги новейшей, романтичной поэзии Жуковского и Батюшкова. Герой элегий обогащается чертами публичного человека, штатские же страсти получают плюсы живых чувств. Так рушатся жанровые перегородки.

В 1821 году в творчестве Рылеева начинает складываться новый для российской литературы жанр – думы, лиро-эпического произведения, схожего с балладой, основанного на реальных исторических событиях, преданиях, лишённых фантастики. Дума – изобретение славянской поэзии, в качестве литературного жанра уже издавна существовавшая в Украине и Польше, взятой ей у нас. Фольклорное начало, признаки медитативной и исторической (эпической) элегии, оды – это соответствующие признаки Дум Рылеева.

Первую думу – « Курбский» (21г) поэт опубликовал с подзаголовком элегия, и только позже возникает подзаголовок « дума». Сходство с элегией замечали многие современники Рылеева. Исторические действия осмыслены в думах Рылеева в лирическом ключе, поэт сосредоточен на внутреннем состоянии истор. Личности, в какой или кульминационный момент жизни.

Композиционно дума делится на две части – жизнеописание и нравственный урок. В думе соединены два начала – эпическое и лирическое, агитационное, а жизнеописание играет подчинённую роль.

Практически все думы строятся по одному плану - поначалу пейзаж, местный либо исторический, возникновение героя, речь, из которой становиться известной предыстория героя и его сегодняшнее духовное состояние, дальше следует урок – обобщение. Потому что композиция практически всех дум схожа, Пушкин именовал Рылеева «планщиком».


Загрузка...

В задачку Рылеева входило дать панораму исторической жизни и сделать монументальные образы героев. Цель его – возбудить высочайшими геройскими примерами патриотизм и вольнолюбие современников. Лично Рылеев не собирался покушаться на точность исторических фактов и «подправлять» дух истории, но это было безизбежно. Даже привлёчённый им историк Строев, писавший комменты к каждой думе, не сумел поправить свободного романтически-декабристского антиисторизма.

Этот Рылеевский антиисторизм вызвал решительное осуждение Пушкина, стремившегося к исторической достоверности. Историческое лицо хоть какого века равняется к декабристу по своим мыслям и эмоциям (Дмитрий Донской).

Как романтик, Рылеев ставил в центр нац. Истории личность патриота и правдолюбца. История – это борьба свободолюбцев и деспотов, силы, которые участвуют в конфликте – движок истории, никогда не исчезают и не изменяются.

Психологическое состояние героев, в особенности в портрете, всегда аналогично. Герой изображён не по другому, как с думой на челе, у него одни и те же позы и жесты. В большинстве случаев они посиживают. Обстановка – темница либо подземелье.

Посреди Дум выделяются Дмитрий Донской, Курбский, Борис Годунов, Погибель Ермака, Петр Величавый в Острогожске, Иван Сусанин.

Годунов – о страданиях царя, достигшего престола оковём злодеяний. Рок воспринимает его покаяние, обет творить лишь на благо страны и даёт ему сон.

Сусанин – о подвиге российского крестьянина. В его деревню пришли сарматы, отужинали, легли на покой. Сусанин посылает отпрыска к царю, предупредить, а сам по утру идёт проводником противников. Заводит в лес и там открывает тайну, пав жертвой во имя спасения царя.

Смерть Ермака – буря в ночь над Иртышом, вояки дремлют, набираясь сил перед боем, Ермак же в раздумьях об искуплении ошибок жизни юный завоеваниями для царя Сибири. Но хан Кучум не ждёт утра, опасаясь открытого столкновения. Он нападает украдкой, ночкой и Ермак обязан плыть к челнам. Тяжёлый панцирь, дар царя, увлекает его под воды. Герой не успевает добраться до челнов, а буря всё играет.

В соотв. с тематико-композиционными особенностями дум,в их преоблад. лир. начало,что находит в особенности колоритное выражение в богатстве стилист. Фигур (риторические вопросы, восклицания, воззвания), придающих изложению публицистический стиль.

Ещё:




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Думы» Рылеева. Специфика декабристского историзма.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Думы» Рылеева. Специфика декабристского историзма.