Характеристика праздника как явления культуры. Зарождение, этапы становления и разнообразие праздничных форм.

Черта праздничка как явления культуры. Зарождение, этапы становления и обилие торжественных форм.


Систематизация праздничков и обрядов. Виды народных праздничков.

Есть два главных вида обрядов: календарно-земледельческого круга, социальные либо семейно-бытовые. 1-ый вид обрядов появился на почве земледельческого быта, ввиду чего их время от времени именуют «аграрными». Но их тема обширнее, потому что они разделяли год землепашца на определенные отрезки времени, отмечали переход от 1-го периода к другому и в целом должны были содействовать проигрыванию и самого человека, и окружающей его среды: растительности, животных в масштабах года и в рамках годовой повторяемости. Потому в календарной обрядности встречается взаимопереплетение производственной, сельскохозяйственной и людской, супружеской обрядности.

2-ой вид связан с биолого-социальным развитием человека и отражает три главные фазы в его жизни.

Ритуалы календарно-земледельческого круга связаны с землей, солнцем, небом.
Святки – зимний праздничек, длящийся две недели от Рождественского сочельника 25 декабря (6 января) до Крещения 6 января (19 января).
В 1-ые деньки празднества по традиции принято посещать знакомых, близких, друзей, даровать подарки - в воспоминание о дарах, принесенных Богомладенцу волхвами. Особенной традицией святок на Руси являлось колядование, либо славление. Молодежь и детки наряжались, прогуливались по дворам с большой самодельной звездой, исполняя церковные песнопения - тропарь и кондак праздничка, также духовные песни-колядки, посвященные Рождеству Христову. Обычай колядования был всераспространен везде, но в различных районах страны он имел свои особенности.



Художественные элементы зимних святок:

а) музыкальные элементы праздничка - народные календарные песни (колядки, авсени, таусени, виноградья, щедровки), подблюдные песни в обряде гадания; рождественские церковные песнопения, духовные стихи;

б) танцевальные элементы праздничка - святочные игровые хороводы, радиальные пляски и др;

в) изобразительные элементы праздничка - изготовка «вифлеемских звезд», вертепов, масок («личин») ряженых, чучел и стращал;

г) театрально-игровые элементы праздничка - обычный обход дворов колядовщиками со «звездой» как имитация шествия волхвов, отраженного в библейском предании; сценки ряженых, элементы театрализации в обычных святочных играх: постановка народных драм, вертепные представления.

Поистине народным праздничком на Руси считается Масленица.

Ее празднование связано с лунным календарем. Оно начинается за восемь недель до первого вешнего полнолуния и приходится на конец февраля начала марта. Праздничек продолжается целую неделю и обычно связан с проводами зимы и встречей весны.

Древний славянский праздничек Масленица дошёл до наших дней с доминированием его веселительной части, с хороводами, кострами, блинами и обязательными приглашениями в гости. Даже правоверная церковь на данный момент считает Масленицу не языческим праздничком, а православным и рассматривает его как подготовку к долгому Величавому посту.

В пн – встреча Масленицы. В сей день пекли 1-ые блины, а самый 1-ый предназначался праотцам. Его выносили на крыльцо с особенным комплотом и оставляли на ночь. В тот же денек наряжали чучело Масленицы, которое возили по улицам с песнями.

Во вторник – заигрыши. Детки и взрослые прогуливались от дома к дому, поздравляли с Масленицей. Все прогуливались, друг к другу в гости, пели песни, шутили. В сей день начинались игрища и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях.

Среду называли сладкоежкой. В домах накрывались столы. На улицах разбивались палатки с жаркими сбитнями (безалкогольный напиток из жаркой воды, мёну и пряностей), пряниками, пирогами, орешками и другими уличными угощениями. В сей день принято было приглашать в гости зятьёв.

В четверг – разгуляй. В сей день было больше всего развлечений.
Устраивали конские бега, кулачные бои. К этому деньку строили снежные крепости. В сей день гуляли утром до вечера, танцевали, водили хороводы, пели частушки.

В пятницу зятья приглашали тёщ к для себя отведать угощения. Странность обычая (поначалу зять в среду, а позже теща в пятницу к зятю) усиливалась тем, что тёща за денек ранее должна была принести все ингредиенты для угощения. И даже сковородку, кадку и черпак для изготовления блинов.


Загрузка...

В субботу – золовкины посиделки. Незамужние золовки звали в гости незамужних подруг. Невестка должна была их одаривать, а те угощать и развлекать гостей.

Воскресенье – последний денек Масленицы, прощеное воскресенье, проводы зимы и сжигание чучела Зимы. Перед сожжением чучело возят по городку, а после устанавливают на площади и водят хороводы, при всем этом всячески ругают зиму, гонят её и, в конце концов, сжигают чучело. Завершает забаву прыганье через большой костёр. А прощёным это воскресенье именуют оттого, что все требуют прощение у протцов. Кострами же их зовут, приглашают к обильному угощению. Это задабривание духов погибших в христианскую эру незначительно исказилось, и люди требуют прощения у Бога и друг у друга. Принято гласить: «Прости меня», получая на это ответ: «Бог простит», после этого все отправляются в баню, что может считаться ритуалом очищения перед долгой весной, а у христиан – перед Величавым постом.

Художественные элементы празднования масленицы:

а) музыкальные элементы праздничка - масленичные песни, частушки.

б) танцевальные элементы праздничка - хороводы (в отдельных местностях Рф);

в) изобразительные элементы праздничка - изготовка чучел Масленицы, костюмов и «личин» ряженых и т.д.

г) театральные элементы праздничка: масленичные комедии, шествия и «заигрыши» ряженых.

Троицын деньс давних времен является одним из любимейших праздничков российского народа. С ним связано много народных обычаев и обрядов, справляемых кроме церковного торжества. В стародавнюю пору, когда еще свежайша была на Руси память языческого прошедшего, с Троицкой, либо «семицкой». «Семицкая» –седьмая после Пасхи–неделя, заканчивающаясяТроицыным деньком,носила название«зеленых Святок».

В народной Руси именовалась она также «русальной», «зеленой», «задушными поминками», – каждое из заглавий находит свое разъяснение в пережитках российского язычества.

Семик – это, фактически, четверг (четверток) на последней неделе перед Пятидесятницей; на седьмой неделе после Пасхи. В этот четверг, посвященный старым идолопоклонством верховному богу Перуну, совершались главные изготовления к празднованию Троицына денька.

Семик –в большей степени девичий праздничек. Всюду к этому деньку шла в деревнях девичья складчина: собирались яичка, пеклись лепешки и пироги, закупались всяческие сладости. Девицы целыми деревнями отчаливали в рощу, на сберегал речки – завивать березки, «играть песни» и пировать. Основное ядро праздничка и его отличительная особенность – завиванье венков. Крестьянские девицы с первых летних дней начинали плести (завивать) венки, которые были не просто украшением, а выступали в качестве оберегов от нечистой силы и злых людей. Завивали венки на себя, на родителей, на жениха либо просто на знакомых, оставляя их до Троицына денька, когда прогуливались «ломать венки», другими словами, погадав на их, кидать в воду. На березки вешались венки, по которым девицы загадывали о собственной судьбе, бросая их на воду.
Потом девицы начинали водить хороводы. В ближней роще выбирали кучерявую березу, срубали самую густую ветку, декорировали ее лентами, втыкали в землю и, ухватившись за руки, сплетались хороводом и пели песни.
Семицкие хороводы сопровождались особенными ритуалами, посвященными «березе-березоньке», которой воздавались особенные почести – возможно, как живому олицетворению старой богини весны. Наряжали березу в ленты, пестрые лоскутки, носовые платочки, приносили на семицкие пирушки куколку из травы, разукрашенную березовыми ветками. Всюду на Руси церкви и дома украшались к Троице ветками березок – как в деревнях, так и в городках

Было поверье, что славянские нимфы и наяды – русалки, живущие в омутах рек, выходят в Троицкую неделю, другими словами в наилучшую часть года, когда все цветет, из воды.На «зеленой», «русальной» неделе никто не купается – из опаски попасть к ним в руки, а Семик именуют еще «великим деньком русалок». В сей день взрослые девицы плели венки и кидали их в лесу русалкам, чтоб они добыли им суженых.

Троицын деньможно с полным основанием именовать «зелеными Святками». К праздничку заготовляли молоденькую зелень. В денек празднества прихожане в церквях выстаивали обедни с букетами луговых цветов либо ветками деревьев, как улицы, так и дома украшались березками, травки и ветки привязывали к рогам скотин, разбрасывали в огородах. Числилось, что в развешенной в доме зелени прячутся души погибших родственников, спускавшихся на землю в праздничек Троицы. По окончании празднества (через неделю после Троицы) зелень сжигали, кидали в овраги либо сплавляли по реке. Полевые цветочки, побывавшие в церкви, засушивали и хранили за иконами для различных надобностей.

Художественные элементы праздничка:

а) музыкальные элементы праздничка - троицкие песни, наигрыши на рожках, кугиклах и других народных инструментах;

б) изобразительные элементы праздничка - украшение березки, соломенной куколки;

в) танцевальные элементы праздничка - девичьи и смешанные хороводы вокруг березок, уличные хороводы-шествия с березкой,

г) театральные элементы праздничка - шествия с «березкой», театрализованные игры «Березка», «Колосок» и др.

Народный языческий праздничек «Иван Купала» является очень старым праздничком. Самые ранешние упоминания о нем относятся к XII веку, но корешки его уходят еще поглубже.

Праздничек «Иван Купала»также еще нередко именуют Иванов денек.

Он пришел к нам из стародавних времен и праздновался ранее практически во всех европейских странах. До крещения данный праздничек был приурочен ко деньку летнего солнцестояния, который выпадает на 20-22 июня.

После принятия христианства его стали праздновать в денек рождения Иоанна Крестителя, который приходился на 24-го июня по старенькому стилю. Потом произошел переход на новый стиль, по этому дата праздничка передвинулась на 7 июля. В итоге, вышло так, что он растерял свою астрономическую связь с солнцестоянием.

Довольно увлекательна история наименования данного праздничка. Вначале он был посвящен языческому богу Купале. А в процессе христинизации получил к тому же заглавие в честь Иоанна Крестителя (Предтечи).

Иванов денек всегда был заполнен разными ритуалами, которые связаны с водой, огнём и травками. Утром в сей день принято было купаться в реках и озерах. Но некие считали, что, напротив, лучше не делать этого, по другому водяной утащит на дно.

Главной особенностью купальской ночи можно именовать прыжки через очистительный костер. Люди танцевали вокруг костров и прыгали через их, время от времени прогоняли через их домашнюю скотину, чтоб уберечь её от мора. Мамы в огне этих костров сжигали сорочки нездоровых малышей, чтоб они быстрее выздоравливали.

Молодёжь и детки игрались также в горелки, бегали на перегонки и всячески веселились. Напомним, что эта ночь является самой недлинной в году. Числилось, что в нее нельзя ложиться спать. В это магическое время, согласно народным поверьям, пробуждалась и активировалась всякая нечистая сила. Художественные элементы праздничка:

а) музыкальные элементы праздничка - купальские песни, наигрыши на рожках, кугиклах и других народных инструментах;

б) изобразительные элементы праздничка - заплетение венков, ряженье, изготовка кукушки, ритуальные колёса;

в) танцевальные элементы праздничка - девичьи и смешанные хороводы, пляски и вокруг костров и прыжки через костры;

г) театральные элементы праздничка - «изгнание русалок», театрализованная игра «Кострома» и др.

Народный праздникОсенины.

В земледельческом календаре славян 14 сентября называли первыми «осенинами»или «оспожинками».

2-ые Осенины отмечали 21 сентября. Рано днем дамы и девицы выходили к берегам рек, озёр и прудов повстречать матушку Осенину овсяным хлебом и киселём. В сознании российского человека её образ сливался с образом Богородицы (21 сентября отмечают праздничек Рождества Пресвятой Богородицы), почему обращались к ней: «Богородица Пречистая, избави от маеты, моё житие-бытие освети!»

2-ые Осенины соединяют вроде бы два праздничка: земной и духовный. По собственной земной сущности - это праздничек урожая, сопровождающийся играми и песнями, а по собственной духовной, небесной природе - денек рождения Девы Марии, мамы Иисуса Христа. Сей день числился обычно дамским праздничком, даму почитали как продолжательницу рода. В сей день направляли свои молитвы к Богородице бездетные мамы, чтоб святая заступница отправила ребёнка. Дамы, у каких нет малышей, накрывали стол и приглашают всех нищих в селе «чтобы молились за её детей». Эти дамы заказывают службу в церкви, а после богослужения приглашали всех к для себя на обед.

Третьи Осенины приурочены к церковному праздничку Воздвижение Добросовестного Животворящего Креста Господня, это 3-я встреча озари. «Воздвиженье - осень навстречу зиме двигает». По народной традиции начинались капустницы, девичьи вечеринки, когда молодежь прогуливалась из дома в дом рубить капусту. Продолжались эти вечеринки две недели. Это собственного рода священнодействие: капуста числилась священной едой Богов. В сей день осуществлялся очень старый ритуал - крестовый. Символ креста с доисторических времен являлся эмблемой солнца. Числилось, что на Воздвижение он испускает охранительную силу. Фермеры вырезали кресты из дерева, составляли накрест ветки рябины, отрисовывали кресты в местах, которые желали уберечь от нечистой силы: в закромах, хлевах.

Таким макаром, обычная празднично-обрядовая культура - неотъемлемый элемент народной культуры, имеющей, обычно, региональный колер. Празднички существовали всегда, во все времена, трансформируясь по содержанию и форме, сообразуясь с духовным и эстетическим развитием общества. Жизнь российского народа богата праздничками и народный календарь наглядно показывает это: Зимние святки, Масленица, Красноватая горка, Семик, Троица, праздничек Ивана Купалы Осенины др. Перед преподавателем дополнительного образования стоит задачка, направленная на исследование традиций народных праздничков и приобщения малышей к классической художественной культуре.

16. Организация народных праздничков в учреждениях дополнительного образования, методические базы работы над сценарием народного праздничка.

Народный праздничек – совершенное явление народной культуры, проявление «весьма» содержательно заполненного свободного времени народа, эталон умопомрачительно вместительной комплексности сюжетов и приуроченности к той либо другой теме ритуальных действий участников. Это всегда интересный спектакль, где артисты и участники – одно лицо, где вроде бы само собой происходит перевоплощение, где в итоге неоднократного проигрывания одних и тех же игровых упражнений (песенных и танцевальных, силовых состязательных) происходит скопление участниками практического опыта культурного (с социально-значимыми мотивированными установками) времяпровождения.
Разнообразные воспитательные функции народных праздничков обуславливают необходимость широкого использования этой формы эстетического и нравственного воздействия в системе воспитания подрастающего поколения.

Современная система массовых народных праздничков это типичная педагогическая система, которая органически связана со всей воспитательной работой в данной социальной общности. Она обеспечивает неизменное воспитательное воздействие на людей, отражает их миропонимание.

Анализ опыта организации и проведение народных праздничков по всей Рф позволяют сформировывать главные педагогические принципы организации этой формы: принцип всеобщности, принцип использования активности и самодеятельности людей, принцип дифференцированного подхода к участникам. Для системы воспитания в учреждениях дополнительного образования немаловажное значение имеет и принцип дифференцированного подхода к участникам, позволяющий сделать гибкую систему воздействия на массы, тем лучше и результативно показать свои способности в любом виде искусства. Важным элементом воспитательной системы народного праздничка являются средства театрализации, дозволяющие обеспечить единство информационно-логического и эмоционально-образного воздействия на его участников, породить атмосферу торжественности, эстетического творчества. Праздничек, как педагогическая система сразу обращен и ко всей массе составляющих его индивидов, и к каждому в отдельности.

Народный праздничек делает конкретные предпосылки коллективной торжественной организации малышей. Коллектив – база социальной жизни и складывающихся в процессе совместной деятельности публичных отношений. Общение в критериях торжественной коллективной организации становится важным фактором приобщения личности к духовным ценностям народа.

Функции народных праздничков: развивающая, информационно-просветительная, культурно-творческая, рекреативно-оздоровительная. Более много развивающее начало воплощено в информационно-просветительной функции массовых праздничков. Под термином «просвещение» в этом случае предполагается педагогическая образовательная и самообразовательная деятельность, направленная на духовное обогащение личности, приобретение определенной системы познаний, получение нужной инфы.

Народный праздничек делает возможность развития малыша, формирования основ музыкальной культуры в единстве всех ее важных компонент. Все это содействует развитию стойкого энтузиазма не только лишь к определенным малым фольклорным формам, да и к музыкальному и народному искусству в целом.

Российские народные празднички позволяют решать многие задачки эстетического и нравственного воспитания. Важным принципом их реализации является гуманизация целей педагогической работы с детками. Конкретно через празднички взрослый приобщает малыша к народному искусству и делает условия для его развития.

Соприкосновение с народным искусством и традициями, роль в народных праздничках духовно обогащают малыша, воспитывают гордость за собственный люд, поддерживают энтузиазм к его истории и культуре. Народные празднички содействуют тому, чтоб малыши отлично знали и уважали свое прошедшее, свои истоки, историю и культуру собственного народа.

Праздничек – целостная система художественных образов. У каждого народного праздничка – своя история, отражающая историю Отчизны. Значимость праздничков, в особенности детских, нереально переоценить, ибо они, часть духовного наследства народа, его чистейших родников творчества – обрядов, обряда, традиций и т.п.

Празднички – сфера многостороннего творческого сотрудничества деток меж собой, деток и взрослых в процессе подготовки и проведения праздничка. Торжественные деньки – яркие действия жизни, некоторые социальные рубежи, перспективы, на которые ориентируются, которые ожидают. Событийность – парадокс праздничка. Празднички – типичная форма духовного самовыражения и духовного обогащения малыша.

Таким макаром, современная система массовых народных праздничков это типичная педагогическая система, воспитание поистине российского гражданина собственной родины необходимо начинать с малого – с исследования традиций, праздничков и обрядов, сложившихся в Рф. С ранешних лет, с дошкольного возраста нужно вкладывать в малыша понятия «народные традиции», «народные праздники», «народные обряды». Ведь роль народных традиций в формировании и развитии будущей личности большая, так как будущее Рф – в подрастающем поколении.

.Методика работы над сценарием народного праздничка для малышей. Немаловажную роль в успешном проведении народного праздничка, в особенности для деток, имеет сценарий. От того, как любопытно, ярко и содержательно построен сценарий мероприятия зависит фуррор и оригинальность всего мероприятия. Для деток нужно главное условие энтузиазм, оригинальность, обилие.

Сценарий - подробное литературное описание деяния, созданного для постановки на сценической площадке, на базе которого создаются праздничек.

Первым шагом в организации народного праздничка является определение темы.

Тема - это круг актуальных явлений, отобранных преподавателем дополнительного образования.

Мысль - это основной вывод, основная идея, авторская оценка изображаемых событий.

Тема обычно задана в самом начале праздничка, а к идее как к общему главному выводу преподаватель должен подвести участников и зрителей в конце программки.

Тема и мысль неразрывно связаны вместе и вкупе составляют идейно-тематическую базу сценария.

В драматургии народного праздничка вступают в силу свои особенности. Экспозиция, конфликт, кульминация получают в драматургии народного действа специальные черты, обусловленные монтажной структурой, где конфликтность существует не в итоге возникающего контрдействия и противоборствующих сил, а в монтажном соединении, в сборке разнородных эпизодов, номеров и «аттракционов».

Действие народного праздничка, представления лишено прямой последовательности и содержит внутри себя отступления, остановки, задержки, возвращения событий, переключение словесного материала на пластический материал, от пластического к музыке, от музыки - к слову и т.д.

И потому сюжет излагается в свободной драматургической структуре, где остановки деяния получают огромное значение.

Сюжетный ход - художественный прием, делает драматургическое произведение неподражаемым и необычным по композиционному построению.

В сценарии нужна экспозиция, т.е. ввод в действие недлинного рассказа о событиях, предыдущих появлению конфликта, вызывающих его. Экспозиция в сценарии обычно перерастает в завязку.

Экспозиция и завязка должны быть максимально чёткими и лаконичными. Они несут огромную психическую нагрузку.

Последующая часть композиций – основное действие т.е. изображение процесса борьбы и её переплетений, цепи событий столкновений, в каких решается конфликт.

Эта часть сценария должна подчинятся последующим главным требованиям:

1) Строгая логичность построения темы.

2) Нарастание деяния.

3) Законченность каждого отдельного эпизода.

4) Конкретность построения.

Действие непременно должно быть подведено к кульминации, т.е. к наивысшей точки в развитии деяния.

После кульминационного момента должна следовать развязка, конец деяния. Сочетание информационно-пропагандистской и эмоционально-образной линий театрализации, безусловно, должно опираться на отношение человека классической культуры к окружающей его природе.

Разработайте сценарный ход народного праздничка для малышей младшего школьного возраста.

Аннотация.

1. Уточните суть понятия «сценарный ход», главные задачки разработки сценарного хода.

2. Назовите законы построения сценарного хода мероприятия.

3. Обусловьте тему народного праздничка.

4. Охарактеризуйте главные составляющие содержания мероприятия.

5. Соблюдайте логику и последовательность построения мероприятия.

17. Охарактеризуйте методические нюансы в работе над сценарием культурно-досуговой программки для деток.

Немаловажную роль в успешном проведении хоть какого мероприятия, в особенности для деток, имеет сценарий. От того, как любопытно, ярко и содержательно построен сценарий мероприятия зависит фуррор и оригинальность всего мероприятия.

СЦЕНАРИЙ (итал. scenario, от лат. scaena -- сцена), термин имеет несколько значений.

1. Изложение сюжетной схемы, по которой разворачивается действие в театре импровизационного типа, т. е. не обусловленное данным драматургическим текстом. В отличие от пьесы, не содержит диалогов и монологов. Сценарий определяет основной порядок деяния, главные моменты развития интриги, очередность выходов на сцену персонажей и т.п. Конкретный текст импровизационного представления создается самими актерами в процессе спектакля либо репетиций; при всем этом -- агрессивно не фиксируется, а варьируется зависимо от реакций и отклика зрителей. По сценарному принципу строились фактически все виды народного театра, в особенности -- комедийного (древнегреческого -- мим, древнерусского -- скоморохов, евро и славянского -- кукольного, французского -- ярмарочного, итальянского -- дель арте, и т.д.). Это обусловило и огромное количество ее сценариев. С начала 17 в. начали выпускаться отдельные сборники сценариев дель арте, создателями которых в большинстве случаев были ведущие актеры трупп (капокомико). 1-ый сборник, выпущенный Ф.Гора в 1611, содержал 50 сценариев, по которым могло развиваться действие.

В современном зрелищном искусстве подобные сценарии разрабатываются для цирковых клоунад и реприз, пантомим, эстрадных смешных и пародийных номеров.

2. В драматическом театре существует понятие режиссерского сценария, содержащего как действующий анализ пьесы для ее сценической трактовки, так и партитуру сценических эффектов (свет, перестановка декораций, звуковое и музыкальное сопровождение и т.п.). По такому сценарию ассистент режиссера, отвечающий за проведение спектакля, смотрит за своевременным выходом на площадку действующих лиц и за работой технических цехов (монтировщиков, осветителей, звукооператоров).

3. В драматургии термин "сценарий" может относиться к плану будущей пьесы, эскизу драматического произведения (почаще -- "сценарная разработка").

4. В балетном театре сценарий содержит в себе подробную запись сюжета с описанием всех танцевальных и пантомимических партий.

5. В оперном театре термин "сценарий" употребляется в качестве синонима слова "либретто", драматургического плана спектакля.

6. План, разработка литературного сопровождения концерта, фестиваля, музыкально-литературной композиции.

Сценарий - стопроцентно обмысленная программка, которая содержит в себе неограниченное количество пт и мелочей.

Сценарий - подробное литературное описание деяния, созданного для постановки на сценической площадке, на базе которого создаются театрализованное представление, праздничек, общее зрелище, игровая либо какая-либо другая программка. Он имеет как общие черты, схожие с драматургическими произведениями театра, кино, радио, телевидения, так и особые, присущие формам культурно-досуговых программ. К общим относятся: действие; цепь событий, связанных сюжетом; наличие действующих лиц и конфликта как борьбы меж действующими лицами либо осмысление какой-нибудь конфликтной ситуации, соединяющей в определенной последовательности составные части (эпизоды и блоки) в единое целое.

Работу над сценарием следует начинать с определения темы и идеи.

Тема - это круг явлений, отобранных и освещенных создателем.

Мысль - это основной вывод, идея, оценка изображаемых событий.

Тема обычно задана с самого начала, а к идее, как общему главному выводу, сценаристу и режиссеру следует еще равномерно подвести участников и зрителей программки. Обычная ошибка неких практических работников заключается в том, что они часто с самого начала стараются подать зрителю идею в готовом виде. Необходимо пробудить активное восприятие деяния, вынудить каждого вроде бы стать участником действия и самому осмыслить идею. Тогда задачка понимания идеи подчинена развитию деяния.

Одна из специфичных особенностей сценария культурно-досуговой программки состоит в его документальной базе. Потому для выбора сюжета необходимо отыскать основное событие, ибо последующие поиски броского увлекательного сюжета будут определяться главным событием.

Последующим шагом является продумывание композиции сценария, другими словами реализация конфликта, сюжета в сценическом действии.

2. Композиция - организация деяния и соответственное размещение материала.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Характеристика праздника как явления культуры. Зарождение, этапы становления и разнообразие праздничных форм.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Характеристика праздника как явления культуры. Зарождение, этапы становления и разнообразие праздничных форм.