Абсолютное бытие

Абсолютное бытие


Наделяется качествами вечности, стабильности – Бог, абсолютные идеи Гегеля, материя в материализме. Такое бытие принципно не наблюдаемо – оно непознаваемо. Постигается только откровением либо оптимальным разумом. Оно лежит в базе всякого определенного сущего и является творцом. Абсолютное небытие равняется к ничто, к полному отсутствию чего бы то ни было.

М. Хайлеггер писал: «Ничто – есть отрицание всей совокупы сущего, оно полностью не-сущее». В культуре время от времени делается попытка выразить в виде художественного вида – темный квадрат Малевича.

Есть разные трактовки осознания бытия:

1. Субстанциальная

2. Атрибутивная

Субстанциальная трактовка бытия формируется в Древней философии. В роли субстанции выступают как духовные (Бог, числа), так и вещественные сути (атомы, материя как первичный субстрат каждой вещи. Аристотель). Субстанциальное осознание бытия содержится в концепции Дж. Бруно, Лейбница – духовные сути. У Бруно это монады как нескончаемо малые духовные сути. У Лейбница это монады, только они понимаются как интенсивно инициативные образования.



Атрибутивная трактовка бытия формируется в Новое время. Р. Декарт, И. Кант. Декарт гласит: «Бытие само по себе реально, но в его действительности человек убеждается деятельностью сознания.

Традиционный вариант онтологии не лишен ограниченности. Анализ бытия как незапятнанного бытия вроде бы уравнивает все сущее в мире. Человек интерпретируется как природный объект, подчиняющийся естественным законам.

В постклассической философии формируется новенькая онтология. Это онтология людской субъективности, бытия человека в мире.

Онтология субъективности рассматривает человеческое бытие в физическом мире и бытие в сознании, которое осмысливается человеком как временное и конечное, приобретает человеческое измерение. В постклассической онтологии много внимания уделяется теме онтологической судьбы человека, его неминуемому уходу из бытия в небытие, подтверждению потаенного смысла существования, идее нескончаемой жизни людской души, представлению о соц бессмертии человека, продолжение его жизни в потомках.

Выделяют два главных вида бытия:

Ø вещественное;

Ø безупречное (духовное).

К вещественному бытию относят все то, что составляет беспристрастную действительность: природные объекты, бытие вещей, бытие человека, бытие публичной жизни.

Безупречное бытие представляет явления духовной жизни человека в обществе – их чувства, насторения, мысли, идеи, теории. Безупречный вид бытия существует в виде понятий, формул, текста.

Безупречное и вещественное бытие могут быть представлены в 4 главных формах бытия:

1.Бытие вещей, процессов природы;

2.Бытие человека;

3.Бытие духовного, безупречного;

4.Бытие общественного (бытие отдельного человека и бытие общества).

Главные сферы бытия:

· природа;

· общество;

· сознание.

Отсюда можно гласить о различных онтологиях: онтологии природы, онтологии человека, онтологии культуры.

Онтологический анализ бытия стремится выявить во всем обилии сущего его атрибуты:

u структурность;

u динамику;

u топологическая (пространственная);

u темпоральнаая организация бытия (время).




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Абсолютное бытие:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Абсолютное бытие