Механическая характеристика асинхронного двигателя в двигательном режиме. Ее характерные точки и электрические параметры, влияющие на координаты этих точек.

Механическая черта асинхронного мотора в двигательном режиме. Ее соответствующие точки и электронные характеристики, действующие на координаты этих точек.


Соответствующие точки механической свойства последующие: s = 0,  =  0, М = 0 - точка безупречного холостого хода;

s = 1,  = 0, М = МКЗ = МП - точка недлинного замыкания;

s = sKД, M = МКД; - критичные точки в двигательном режиме;

s → ± ∞;  0 → ± ∞, М → 0 - асимптота механической свойства, которой является ось скорости.

0 < s < 1, 0 <  <  - двигательный режим

На рис. 5.4 приведена механическая черта АД. Отметим, что она соответствует определенному чередованию фаз питающего напряжения сети , на зажимах статора АД. При изменении порядка чередования 2-ух фаз АД будет иметь аналогичную механическую характеристику, расположенную симметрично относи­тельно начала координат.

sК = sНОМ(М ± √ М2 - 1

M = 2MК / (s/sК + sК/s)

MК = 3UФ2 / (2 0 xК)

Приобретенные формулы позволяют именовать вероятные методы регулиро­вания координат АД, которое всегда связано с получе­нием искусственных черт мотора. Регулирование (ограничение) токов в роторе и статоре в переход­ных режимах может быть обеспечено конфигурацией подводимого к статору АД напряжения, также при помощи дополнительных резисто­ров в цепях статора и ротора. Изменение уровня и час­тоты подводимого к движку напряжения; включение в цепи ста­тора и ротора дополнительных активных и реактивных резисторов; из­менение числа пар полюсов магнитного поля АД. Используются и другие методы регулирования координат, реализуемые при помощи особых схем включения АД, - каскадные схемы, схемы элект­рического вала.

2.Какие защиты инсталлируются на силовых трансформаторах, и от каких поврежде­ний?

В согласовании с предназначением для защиты трансфор­маторов (автотрансформаторов) при их повреждениях и сигнализации о нарушении обычных режимов ра­боты используются последующие типы защит :

1. Дифференциальная защита для защиты при по­вреждениях обмоток, вводов и ошиновки трансформа­торов (автотрансформаторов).

2. Токовая отсечка моментального деяния для защи­ты трансформатора (автотрансформатора) при повреж­дениях его ошиновки, вводов и части обмотки со сторо­ны источника питания.

3. Защита от замыканий на корпус.

4. Газовая защита для защиты при повреждениях снутри бака трансформатора (автотрансформатора),сопровождающихся выделением газа, также пониже­нием уровня масла.

5. Наибольшая токовая защита либо наибольшая токовая защита с запуском малого напряжения для защиты от сверхтоков, проходящих через трансфор­матор (автотрансформатор), при повреждении, как са­мого трансформатора (автотрансформатора), так и других частей, связанных с ним. Эта защита дей­ствует, обычно, с выдержкой времени.

6. Защита от перегрузки, действующая на сигнал, для оповещения дежурного персонала либо с действием на отключение на подстанциях без неизменного дежур­ного персонала.

Не считая того, в отдельных случаях на трансформато­рах (автотрансформаторах) могут устанавливаться и другие виды защиты.



2.Виды оперативного тока применяемые для защит силового трансформатора (ав­тотрансформатора). Плюсы и недочеты. Блоки питания и заряда.

Защиты трансформаторов мощностью 6,3 и 10 МВА выполнены на переменном оперативном токе, а 16 и 25 МВА на выпрямленном оперативном токе.

Оперативным током именуется ток питающий цепи дистанцион­ного управления выключателями, оперативные цепи релейной за­щиты, автоматики, телемеханики и разные виды сигнализации.

Питание оперативных цепей и в особенности тех ее частей от которых зависит отключение покоробленных линий и оборудования должно отличаться особенной надежностью. Потому главное требова­ние, которому должен отвечать источник оперативного тока, со­стоит в том, чтоб во время к. з. и при ненормальных режимах в сети напряжение источника оперативного тока и его мощность имели достаточную величину как для деяния вспомогательных реле защиты и автоматики, так для надежного отключения и включе­ния соответственных выключателей.

Для питания оперативных цепей используются источники неизменного и переменного тока.

Неизменный оперативный ток

В качестве источника неизменного тока употребляются аккуму­ляторные батареи с напряжением 110-220 В, а на маленьких под­станциях 24-48 В, от которых осуществляется централизованное питание оперативных цепей всех присоединений. Для повышений надежности сеть неизменного тока секционируется на несколько участков, имеющих самостоятельное питание от сборных шин батареи.

Аккумуляторные батареи обеспечивают питание оперативных цепей в хоть какой момент времени с нужным уровнем напряжения

и мощности независимо от состояния основной сети и потому яв­ляются самым надежным источником питания.

В то же время аккумуляторные батареи существенно дороже других источников оперативного тока, для их требуются заряд­ные агрегаты, особое помещение и квалифицированный уход.

Не считая того, из-за централизации питания создается непростая, протяженная и дорогостоящая сеть неизменного тока.

В связи с этим за ближайшее время получает обширное примене­ние и переменный оперативный ток.

Переменный оперативный ток

Для питания оперативных цепей переменным током употребляется ток либо напряжение сети. В согласовании с этим в качестве источ­ников переменного оперативного тока служат трансформа­торы тока, трансформаторы напряжения и трансформаторы собственных нужд.

Трансформаторы тока являются очень надежным источником питания оперативных цепей для защит от к.з. При к.з. ток и напряжение на зажимах трансформаторов тока увели­чиваются, потому в момент срабатывания защиты мощность транс­форматоров тока увеличивается, что и обеспечивает надежное питание оперативных цепей.

Но трансформаторы тока не обеспечивают нужной мощности при повреждениях и ненормальных режимах, не сопро­вождающихся повышением тока на защищаемом присоединении. Потому их нельзя использовать для питания защит от замыкания на землю в сети с изолированной нейтралью, защит от витковых замыканий в трансформаторах и генераторах либо защит от таких ненормальных режимов, как увеличение либо снижение напряжения и снижение частоты.

Трансформаторы напряжения и трансформаторы собственных нужд неприменимы для питания оперативных цепей защит от к.з., потому что при к. з. напряжение в сети резко понижается и может в неблагоприятных случаях стать равным нулю. В то же время при повреждениях и ненормальных режимах, не сопровождающихся глубокими снижениями напря­жения в сети, трансформаторы напряжения и трансформаторы соб­ственных нужд могут употребляться для питания таких защит, как, к примеру, защиты от перегрузки, от замыканий на землю, увеличения напряжения и т. д.

Заряженный конденсатор. Кроме непосредст­венного использования мощности трансформаторов тока и напря­жения можно использовать энергию, скопленную в предва­рительно заряженном конденсаторе.

Разрядный ток конденсатора, имеющий нужные величину и длительность, может питать оперативную цепь в момент деяния защиты независимо от нрава повреждения либо ненор-


Загрузка...

мального режима в сети. Подготовительный заряд конденсатора обычно осуществляется в обычном режиме от напряжения сети. При исчезновении напряжения на подстанции запасенная конден­сатором энергия сохраняется. Потому заряженный конденсатор может употребляться также для питания защит и автоматов, которые должны работать при исчезновении напряжения на подстанции.

Питание цепей управления выключателей. Дистанционное управление выключателями и их автоматическое включение от АПВ либо АВР должно выполняться при всех нагрузках на присоединении и при отсутствии напряжения на ши­нах подстанции, чего не обеспечивают трансформаторы тока. По­этому питание цепей дистанционного управления, АПВ и АВР делается от трансформаторов напряжения, трансформаторов собственных нужд и заряженных конденсаторов. Таким макаром, каждый источник переменного оперативного тока имеет свою, рассмотренную выше, область внедрения. При всем этом возможность использования того либо другого источника опре­деляется мощностью, которую он может дать в момент производства операций.

Мощность источника питания должна не­которым припасом превосходить мощность, потребляемую оператив­ными цепями, основной составляющей которой является мощность, затрачиваемая приводом на отключение и включение выключателей.

Самые большие затруднения из-за недостаточной мощности воз­никают при применении трансформаторов тока и трансформаторов напряжения. Беря во внимание, что включение и отключение выключате­лей является краткосрочной операцией, можно допускать зна­чительные перегрузки Какие реле употребляются для защиты силового трансформатора. Их устройство и предназначение.

Дифференциальная защита с токовыми реле, включенными через быстронасыщающиеся трансформаторы

Схема и принцип деяния. Применение быстронасыщающихся трансформаторов (БНТ) позволяет выполнить ординарную и быстро­действующую дифференциальную защиту, накрепко отстроенную от токов небаланса и бросков намагничивания. На рис. 16-30, а пред­ставлена схема дифференциальной защиты с реле типа РНТ-565. Переходные токи небаланса и броски намагничи­вающих токов силовых трансформаторов размещены асим­метрично относительно оси времени и содержат вследствие этого значительную апериодическую составляющую, которая не трансформируется на вторичную сторону БНТ, а практически на сто процентов идет на намагничивание его сердечника. В реле защиты попадает только переменная составляющая тока небаланса и броска намагничивающего тока силового трансформатора. Ток срабатывания защиты должен отстраиваться от перемен­ной составляющей переходных токов намагничивания и небаланса. В итоге этого чувствительность защиты с насыщающимися трансформаторами оказывается выше, чем токовой отсечки. Опыт эксплуатации указывает, что ток срабатывания можно выбирать в границах (1-2) Iном.т. При всем этом подразумевается, что трансфор­маторы тока подобраны по 10%-ным кривым. Выше отмечалось, что реле РНТ-565 совмещает внутри себя устрой­ство для выравнивания вторичных токов защиты и БНТ, пи­тающий реле.

Обмотки wД и w2 образуют насыщающийся трансформатор; 1-ая из их врубается по дифференциальной схеме (на разность токов), а 2-ая - питает реле Т (типа РТ-40). Уравнитель­ные обмотки врубаются в плечи защит и служат для уравнивания вторичных токов. В защитах двухобмоточных трансформаторов употребляется одна обмотка.

Число витков уравнивающей обмотки регулируется при помощи отпаек и подбирается так, чтоб при наружном к. з. ток в реле, а как следует, и в обмотке w2 отсутствовал, т. е. /р = /2 = 0. Для обеспечения этого условия намагничивающие силы уравни­тельной и дифференциальной обмоток должны уравновешиваться. Ток срабатывания защиты регулируется конфигурацией числа витков обмотки wД. На магнитопроводе реле РНТ имеется коротко-замкнутая обмотка wK. Она увеличивает отстройку реле от токов небаланса и бросков намагничивающих токов силового трансфор­матора в особенности, когда эти токи не стопроцентно смещены отно­сительно нулевой полосы.

Подобные токи имеют значительную повторяющуюся составляю­щую и относительно маленькую апериодическую, что понижает эффективность деяния БНТ. Короткозамкнутая обмотка wR огра­ничивает повторяющийся ток, возникающей во вторичной обмотке РНТ, но не изменяет подмагничивающее действие апериодической составляющей.

Короткозамкнутая обмотка уменьшает трансформацию повторяющейся составляюobй тока в реле и не оказывает влияние на величину и действие апериодической составляющей.

Реле с магнитным торможением.Реле состоит из трехстержневого насыщающегося трансформатора , питающего обмотку электрического реле . Насыщающийся трансформатор имеет, как и обыденный БНТ, первичную рабочую обмотку wР и вторичную обмотку w2, в цепь которой включено дифференциальное реле. Для воплощения торможения на магнитопровод насыщаю­щегося трансформатора надета 3-я - тормозная обмотка wT. Рабочая обмотка врубается дифференциально, а тормозная - в рассечку плеча токовой цепи защиты, т. е. так же, как соответ­ствующие обмотки обыденного тормозного реле.

Тормозная и вторичная обмотки реле состоят из 2-ух секций: А и В, расположенных на последних стержнях магнитопровода. Рабочая обмотка помещена на среднем стержне.

Характеристики трансформатора подбираются с таким расчетом, чтоб обеспечить коэффициент торможения kT = 30-1-60%; его величина остается неизменной в границах 10—50 а, увеличиваясь при огромных значениях тормозного тока. При отсутствии тока в тормозной обмотке рассматриваемое реле работает как обыденное реле с БНТ.

При наружном к. з. ток, проходящий по тормозной обмотке, насыщает последние стержни магнитопровода, в итоге чего ток срабатывания реле увеличивается, сразу с этим усугубляется трансформация тока небаланса, появляющегося в рабочей обмотке трансформатора токов небаланса.

Российская индустрия выпускает реле типа ДЗТ, основанные на рассмотренном принципе. Эти реле содержат внутри себя трансформатор для выравнивания токов в плечах защиты. Имеются реле с одной тормозной обмоткой ДЗТ-11, созданные для двухобмоточных трансформаторов, с 3-мя (ДЗТ-13) и 4-мя (ДЗТ-14) тормозными обмотками, используемые на многообмоточных трансформаторах.

Конструкции газовых реле имеют три разновидности, различаю­щиеся принципом выполнения реагирующих частей. Первона­чально применялись реле с ревизующим элементом в виде поплавка, потом появились реле у каких реагирующим элементом служит лопасть, в ближайшее время используются реле с реагирую­щим элементам имеющим вид чашечки.

Устройство поплавкового газового реле. Реле состоит из металлического кожуха имеющего вид тройного па­трубка с фланцами для соединения с грубой к расширителю. Снутри кожуха реле размещены два подвижных поплавка, выполненные в виде тонкостенных полых цилиндров, герметически запаянных и плавающих в масле. Каждый плавок свободно крутится на оси, закрепленной, на стойке. На торце поплав­ков размещаются ртутные контакты , представляющие из себя стеклянные кол­бочки с впаянными в нее контактами и ртутью снутри.

При определенном положении по­плавков ртуть замыкает контакты. Выводы от контактов на внешную сто­рону кожуха выполнены при помощи гиб­ких изолированных проводников, ко­торые не должны ограничивать свобод­ного вращения поплавков. Контакты верхнего поплавка действуют на сигнал а нижнего - на отключение транс-

форматора. Верхний поплавок находится вверхней части кожуха реле, нижний :раcполагается на уровне соединительной трубы к расширителю так, чтоб поток масла мог повлиять на него. Принцип деяния реле. Кожух реле находится ниже уровня масла в расширителе, потому он всегда заполнен маслом. Поплавки, стремясь выплыть, занимают самое верхнее положение, вероятное по условиям их крепления на оси. При всем этом положении поплавков контакты реле разомкнуты.

При маленьких повреждениях «образование газа происходит медлительно, и он маленькими пузырьками подымается к расшири­телю трансформатора. Проходя через реле, пузырьки газа запол­няют высшую часть его кожуха, вытесняя оттуда масло. По мере снижения уровня масла верхний контакт опускается и через некое время, зависящее от интенсивности газообразования, попла­вок добивается такового положения, при котором его контакт замы­кается.

Если повреждение трансформатора существенное, то под влия­нием давления, создаваемого бурно образующимися газами, масло приходит в движение, сообщая толчок нижнему поплавку. Под его воздействием поплавок одномоментно замыкает свои контакты, посы­лая импульс на отключение. Движение масла может носить толчко­образный нрав, потому контакты нижнего поплавка замы­каются краткосрочно. промежного реле П1, последнее срабатывает и удерживается сериесными катуш­ками 2 и 3 до отключения выключателей.

Из рассмотренного принципа деяния газового реле следует, что оно способно различать сте­пень повреждения в трансфор­маторе. При малых поврежде­ниях оно дает сигнал, при огромных - производит отключе­ние. Сигнализация о маленьких повреждениях заместо отключе­ния позволяет перевести нагруз­ку на другой источник питания и отключить после чего транс­форматор без вреда для по­требителей.

Газовая защита реагирует также на снижение уровня

масла в трансформаторе. В данном случае первым сработает сигналь­ный контакт, а потом при продолжающемся понижении уровня масла срабатывает отключающий контакт, выключая, трансформатор. Дей­ствие последнего полезно, в случае резвой утечки масла, угро­жающей снижением уровня масла ниже обмотки трансформатора до того как дежурный успеет принять меры к разгрузке и отклю­чению трансформатора, также на автоматических подстанциях, не имеющих дежурных.

Российская индустрия ранее выпускала реле ПГ-22, РГЗ-22 и ПГЗ-6Г. Реле ПГЗ-6Г отличается конструкцией ртутных контактов наименьшей степени реагирующей на: вибрацию трансформатора; и толчки масла при наружных к.з.





Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Механическая характеристика асинхронного двигателя в двигательном режиме. Ее характерные точки и электрические параметры, влияющие на координаты этих точек.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Механическая характеристика асинхронного двигателя в двигательном режиме. Ее характерные точки и электрические параметры, влияющие на координаты этих точек.