ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ


А относительно [высшего] мозга появляются некие вопросы. Он представляется более божественным из всего являющегося нам, но каким образом он такой, на этот вопрос ответить тяжело. По правде, если он ничего не мыслит, а подобен спящему, то в чем его достоинство? Если же он мыслит, но это находится в зависимости от чего-то другого (ибо тогда то, что составляет его суть, было бы не идеей, а способностью [мыслить]), то он не наилучшая суть: ведь ценность присваивает ему мышление. Дальше, будет ли составлять его суть разум либо само мышление, что все-таки конкретно мыслит он? Или сам себя, или что-то другое; и если что-то другое, то либо всегда одно и то же, либо различное.

Итак вот, есть ли тут разница либо это все равно, мыслить ли красивое либо все что угодно? Не несуразно ли мыслить некие вещи? Таким макаром, ясно, что разум мыслит самое божественное и самое достойное и не подвержен изменениям, ибо изменение его было бы конфигурацией к худшему, и это уже некое движение. - Итак, во-1-х, если мозг есть не деятельность мышления, а способность к ней, то, естественно, непрерывность мышления была бы для него затруднительна. Во-2-х, ясно, что было бы нечто другое, более достойное, ежели мозг, а конкретно постигаемое идеей. Ибо и мышление и идея присущи и тому, кто мыслит наихудшее. Так что если этого нужно избегать (ведь другие вещи лучше не созидать, ежели созидать), то идея не была бы лучшим. Как следует, разум мыслит сам себя, если только он превосходнейшее и мышление его есть мышление о мышлении. Но совсем разумеется, что познание, чувственное восприятие, мировоззрение и размышление всегда ориентированы на другое, а на себя только мимоходом. И если, в конце концов, мыслить и быть мыслимым не одно и то же, то на основании чего из их мозгу присуще благо? Ведь быть идеей и быть постигаемым идеей не одно и то же. Но не есть ли в неких случаях само познание предмет [знания]: в знании о творчестве предмет - суть, взятая без материи, и сущность бытия, в знании умозрительном - определение и мышление. Так как, как следует, постигаемое идеей и разум не отличны друг от друга у того, что не имеет материи, то они будут одно и то же, и идея будет составлять одно с постигаемым идеей..



Не считая того, остается вопрос: есть ли постигаемое идеей нечто составное? Если да, то идея изменялась бы, переходя от одной части целого к другой. Но разве то, что не имеет материи, не неразделимо? Так же как обстоит дело с человечьим мозгом, который ориентирован на составное , в течение определенного времени (у него благо не в этой либо другой части [его предмета], а наилучшее, будучи кое-чем хорошим от него, у него - в неком целом), точно так же обстоит дело с [божественным] мышлением, которое ориентировано на само себя, в протяжении всей вечности..




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: ГЛАВА ДЕВЯТАЯ:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: ГЛАВА ДЕВЯТАЯ