СВЯЗЬ СОЗНАНИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИЯ И ЧУВСТВ В КОНТЕКСТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «Я - ЭТО ТЫ»

СВЯЗЬ СОЗНАНИЯ, Миропонимания И Эмоций В КОНТЕКСТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «Я - ЭТО ТЫ»


Психика человека устроена так, что нужно найти предмет, явление либо событие для того, чтоб лучше его осознать и перевоплотить в умственный фундамент для деятельности с определенной степенью осознанности. Зависимо от того, какой смысл мы вложили в понятие, таковой степенью свободы мы и будем владеть в той сфере деятельности, для которой их определяем. Оперируя понятиями мы создаем новое место под будущую (поначалу ментальную, а потом и вещественную) конструкцию, а потом и реальный вид грядущего мира.

Базовым, основополагающим уровнем психики человека является уровень сознания и вся жизнь человека находится в зависимости от того, что он знает о собственном сознании и как он его определяет. В психологии еще живет определение сознания как высшей формы психологического отражения окружающей реальности (Гомезо, Домашенко, 2004), таким макаром, сознанию отводится пассивная роль в жизни. Но физики и арифметики, вторгшиеся в сферу психологии, не согласились с таким осознанием роли сознания и предложили свою версию, согласно которой сознание играет самую главную роль в творении: сознание – творящая информация (Тихоплав, Тихоплав, 2003).

Другая очень принципиальная категория, лежащая в основании психики человека – это миропонимание. Миропонимание характеризуется средством особенностей видения мира как наружного, так и внутреннего. До того как начать действовать либо вступить в хоть какое взаимодействие мы внутренне должны опираться на какие-то убеждения либо хотя бы веру. Снутри нашего психологического существа есть основания для того, чтоб созидать одно и не созидать другое. Хотя и очень тяжело провести границу меж миропониманием и сознанием все-же можно узреть различие в этих формах психологической жизни. Миропонимание вроде бы модулирует сознание, т.е. изменяет нрав проявления. Образно говоря, оно может открывать либо закрывать путь для сознания. Зависимо от того как устроено и какого свойства информацией (познанием) заполнено сознание и миропонимание так мы и лицезреем мир. Существует некоторая внутренняя предопределенность к тому, что мы увидим и как оценим это увиденное позже. Каждому предмету, явлению, событию в нашем миропонимании уже заблаговременно есть место, куда оно попадет при оценке мирового порядка и процессов, происходящих в нем. Мы лицезреем то, к чему у нас есть предопределенность, расположенность и дорисовываем то, чего не хватает. У нас есть система познаний, убеждений, верований, сделанных различными методами (внутренне и снаружи), также какая-то часть наших взглядов является продуктом внутренней проработки поступивших снаружи установок в форме традиций, норм, правил, верований и т.д. Вобщем, так либо по другому, у каждого человека есть миропонимание – система взглядов на мир, в основании которых лежат внутренние убеждения в том как этот мир устроен.

Каждый человек развивается, т.е. меняется, копит познания, распределяет их снутри собственного мира, делает умозаключения, и, в конце концов, в его психике могут происходить катигоричные перестройки заменяющие старенькые на новые фундаментальные для миропонимания установки. Как у каждого человека есть личные особенности миропонимания, так и у населения земли в целом есть общее миропонимание, с помощью которого и развивается человеческое общество.



Так, достаточно длительно в людском обществе преобладало антропоцентрическое миропонимание, согласно которому человек находится в центре всего мироздания, и весь близкий и далекий мир существует для него – для ублажения его бессчетных потребностей. Но на данный момент многие задаются вопросом, а вправду ли так устроен мир? Может быть мы упускаем из виду что-то принципиальное? Верно ли мы его лицезреем? Подобные вопросы появляются не случаем и виной тому огромное количество заморочек, имеющихся на Земле, они и принуждают усомниться в корректности миропонимания, на которое опирались прошлые поколения, развивая цивилизацию.

На данный момент идет поиск оснований для нового миропонимания, делая упор на которое можно решить большая часть заморочек населения земли. На мой взор наилучшим был бы таковой взор на мир, при котором любая частица имеющегося в мире воспринимается как часть одного целого – большого вселенского организма – и имеет самоценность не только лишь для целого, да и себе, а взаимодействие с каждой частицей в хоть какой форме проявления может происходить не только лишь по типу субъект-субъектного, но даже больше – взаимодействия, при котором растворяются границы, разделяющие взаимодействующие стороны и происходит переживание единства всего сущего и сопричастности ко всему, что в мире есть.

Принятие такового миропонимания посодействовало бы снять огромное количество заморочек и а именно делему отделенности, одиночества, неудовлетворенности человека. Человек чувствует себя отдельным от всего сущего и поэтому стремится преодолеть это в главном одним методом – рвением восполнить недостающее, приобрести как можно больше, сделать своим. Таковой мотив проявляется во всех сферах жизни человека – вещественной, информационной, чувственной… Обмен человека, в большинстве собственном, ориентирован на втягивание в собственный мир наружного, будь то вещественные, чувственные либо умственные предметы, действия, явления. Наш мир построен на принципах приобретения, на делании чего-то наружного своим. Нарушается баланс равноценного и равномерного обмена… и маятник безизбежно ворачивается в обратную сторону. Отсюда вытекают множественные трудности населения земли, затрагивающие все сферы внутреннего и окружающего мира человека. Мы повсевременно гонимся за чем-нибудь (славой, средствами, удовольствиями… продолжать ряд можно нескончаемо), говорим о потребностях, пытаемся их удовлетворять и повсевременно остаемся неудовлетворенными, пытаемся получать и повсевременно остаемся нищими….

А если посмотреть на мир и на себя в этом мире под другим углом зрения. Исходя из убеждений единства мира и того, что в каждом из нас есть все уже вначале для нашего счастья и чувства полноты бытия. Каждый человек это целый мир и он раскрывается изнутри наружу. Бросить в стороне желание получать и копить, а пойти в другую сторону – испытывая чувство мира как части себя и раскрываться снутри этой гармонической целостности. Из ограниченного узенького осознания чего-то отделенного, отдаленного, удаленного «я» растет в «Я» – всецельность, целостность – и растворяется в большом бытии, где все становится моим… и не моим сразу. Сознание выходит за границы таких категорий как мое тело, моя жизнь, моя страна, моя национальность, мое правительство, моя планетка…

Первым признаком проявления такового миропонимания является Любовь, помогающая человеку выйти за границу собственной отделенности, собственного эго, и запускающая процесс чувствования другого как себя самого. «Есть только одна сила, которая может изнутри, в корне подорвать эгоизм, и вправду его подрывает, конкретно любовь, и приемущественно, любовь половая… Познавая в любви правду другого не отвлеченно, а значительно, перенося на самом деле центр собственной жизни за границы собственной эмпирической особности, мы тем проявляем свою свою правду, свое бесспорное значение, которое конкретно и состоит в возможности перебегать границы собственного необыкновенного бытия, возможности жить не только лишь внутри себя, да и в другом. Всякая любовь есть проявление этой возможности, но не всякая производит ее в схожей степени, не всякая конструктивно подрывает эгоизм» (Соловьев, 1990). Владимир Сергеевич Соловьев писал о сильной силе чувства, выводящего суть человека за границы его «я». И нередко человек неосознанно позволяет этой силе вывести себя за границы чувства себя как отдельного существа, а может и не позволить если другие ограничительные элементы в нем превосходят по силе любовь.


Загрузка...

В том, чтоб любовь перевоплотился из неосознанного рвения к соединению, рвения к выходу за предел и соединения с другим там за границами, т.е. для того, чтоб она перевоплотился в совсем другую категорию, нужно понять принцип ее деяния – необходимо провести ее через сознание и уже осознанно позволить собственной сути выйти за границы эго и жить в совсем новеньком мире, новеньком пространстве, новеньком измерении – безграничности бытия.

Итак, первым шагом на пути к новенькому миропониманию является любовь к кому-либо либо чему-либо. Любовь, заставляющая запамятовать себя в этом проявлении, раствориться в нем и пить сладостный нектар блаженства. Если человек в принципе способен ощущать это и заходить в такое состояние, то путь к единству для него уже открыт.

Любовь моя, я только тобою опьянен,

Весь мир расплылся, спрятался в туман,

Я сам пропал, и только ты одна

Моим очам, глядящим вовнутрь видна.

(Ибн Аль-Фарид

Перевод З. Миркиной)

Но, принципиальный момент состоит в том, чтоб всегда пребывать в таком состоянии и не ворачиваться больше к эгоистическому видению мира.

О, риск утраты! Риск провала

В любви – там, где меня не стало,

Вот там, где есть один возлюбленный,

Уже на части не делимый.

Не я и Он, а только Он.

И – близится пасхальный гул.

(З. Миркина)

Человек любит, он способен войти в новый мир, где все гармонически, заполнено светом, раскрашено колоритными красками. Но если сознание его не соображает происходящего, то он возвратится опять к состоянию отделенности и естественно растеряет это состояние единства с предметом собственной любви и мира в целом.

Когда ж, опомнясь вижу вновь черты

Земного мира, – исчезаешь ты.

(Ибн Аль-Фарид

Перевод З. Миркиной)

Как человеку любящему не войти опять в мир эгоизма, а человеку еще не познавшему мир любви оказаться в нем? Тут может посодействовать особенный склад сознания, новый вид миропонимания: миропонимания в каком нет границ. Означает необходимо оказаться в таком месте собственного внутреннего мира, в таковой позиции сознания, откуда раскрывается вид новый бескрайний, где каждое существо является продолжением другого. Как войти в таковой мир?

На Земле за всю историю населения земли накопилось довольно много способов и средств, помогающих войти в такое состояние. И каждый человек употребляет его, но нередко не осознавая устройств деяния такового способа.

Я пью тебя как горьковатое вино –

Нектар тоски замешанной с блаженством –

По каплям растворяясь в неминуемом

Я пью тебя как горьковатое вино.

(И.Ильиных)

Таковой метод переживания окрестили отождествлением (перемещением собственного «я» в суть предмета, на который ориентировано сознание либо чувство). Но если сознание отделено от чувственно-эмоциональной составляющей людского существа, то мы получаем прохладное рассудочное аналитическое описание предмета, и также, если чувство либо эмоция разделены от сознания, мы получаем слепое, глуповатое чувство, может быть очень сильное и энергетически заполненное, но не осознающее не только лишь себя, да и предмет чувствования. Раздельно друг от друга сознание и чувство являются не полными и, повсевременно стремясь к восполнению, соперничают вместе за получение ведущей роли в поведении человека, но если они соединяются, то преобразуются в лучший инструмент взаимодействия с миром. Миропониманию тоже отведена особенная роль в этом процессе – оно должно дать добро на их слияние либо не позволить этому произойти в согласовании со своим видением мироустройства.

Опять мы вышли на уровень миропонимания. С позиций миропонимания «я – это ты» не существует границ, разделяющих взаимодействующие стороны, а другой вначале принимается как часть себя. Центр сознания человека с таким миропониманием оказывается за пределами всех ограничений, разделений, сравнений и тому схожих категорий, сделанных из осознания о разделенности всего сущего. Мир такового человека трансцендентен двойственности. Действительность его мира едина и нераздельна. Каждое существо является продолжением другого. Понятия «моё» и «твоё» не есть. Всё моё: грусть другого, удовлетворенность другого, чувство счастья другого, чувство горя другого … и я не могу отделить себя от всего, что имеют другие и что переживают они и это переживание становится доминирующим и наполняющим смыслом и блаженством меня чувством сопричастности всем и всему.

В заключение моего размышления охото снова выделить такую идея. До этого, чем выйти на уровень взаимодействия без границ с представителями окружающего мира человеку необходимо собрать самого себя поновой, понять себя и прочуять как самодостаточную единицу мира, но в тоже время его частичку, тем снимая делему внутренних конфликтов и таким новым созданием открыться другим созданиям для совместного переживания таинства жизни.

Литература

1. Гомезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество Рф, 2004. – 276 с.

2. Миркина З. Утрата утраты. – М.: Evidentis, 2001. – 380 с.

3. Соловьев В.С. Смысл любви / Соловьев В.С. Сочинения в 2-х т. Т.2 – М.: Идея, 1990. – 822 с.





Возможно Вам будут интересны работы похожие на: СВЯЗЬ СОЗНАНИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИЯ И ЧУВСТВ В КОНТЕКСТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «Я - ЭТО ТЫ»:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: СВЯЗЬ СОЗНАНИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИЯ И ЧУВСТВ В КОНТЕКСТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «Я - ЭТО ТЫ»