Религия и культура Древней Месопотамии.

Религия и культура Старой Месопотамии.


В Месопотамии с ее обилием сменявших друг дружку муниципальных образований (Шумер, Аккад, Ассирия, Вавилония) не было сильной размеренной гос власти. Сравнимо низкая степень централизации политической власти и соответственно обожествления правителя содействовала тому, что в Месопотамиисравнительно просто, без жестокого соперничества (что имело место в Египте) уживались вместе многие боги с посвященными им храмами и обслуживавшими их жрецами. Главными числились (верховная триада богов) бог неба Ан и богиня земли Энки, бог воздушного места Энлиль.На рубеже IV-III тыс. до Р.Х. Египетпредставлял собой единое преждевременное правительство во главе с всеобщим обожествленным правителем – фараоном. И обожествление правителя достигнуло тут необычных размеров.

Большая часть шумеро-аккадо-вавилонских богов имели антропоморфный вид, и только немногие, как Эа либо Нергал, несли на для себя зооморфные черты, типичное воспоминание о тотемистических представлениях дальнего прошедшего. К числу священных животных месопотамцев относились бык и змея. Египетские боги имели много зооморфных черт и признаков, и многих животных египтяне почитали священными.



Храмы строились не многим богам, а только главнейшим, в большей степени же богу либо богине – покровителям данной общины. На севере и на юге Месопотамии формируется определенный тип культового строения, где закрепляются и становятся классическими практически для всей позднейшей месопотамской архитектуры некие строй принципы. Главные из их таковы: 1) постройка святилища на одном месте (все более поздние перестройки содержат в себе предыдущие, и здание, таким макаром, никогда не переносится). 2) высочайшая искусственная платформа, на которой стоит центральный храм и к которой с 2-ух сторон ведут лестницы (потом, может быть, конкретно в итоге обычая строить храм на одном месте заместо одной платформы мы уже встречаем три, 5 и, в конце концов, семь платформ, одну над другой, с храмом на самом верху – так именуемый зиккурат). 3) храм состоял из 3-х частей: центральной в виде длинноватого двора, в глубине которого помещалось изображение божества, и симметричных боковых приделов по обеим сторонам двора. На одном конце двора размещался алтарь, на другом конце – стол для жертвоприношений. 4) членение внешних стенок храма, также платформы (либо платформ) чередующимися выступами и нишами.

Мифология Междуречья богата и очень многообразна. В ней можно повстречать и космогонические сюжеты, истории о разработке земли и ее жителей, в том числе вылепленных из глины людей, и легенды о подвигах величавых героев, сначала Гильгамеша (поиск бессмертия), и, в конце концов, рассказ о величавом потопе. Принципиальное значение придавалось загробной участи. Загробный мир представлялся очень темным. Реальное бытие хлеборобов с их культом плодородия и постоянной смены времен года, не могло не привести к представлению о тесноватой и взаимообусловленной связи меж жизнью и гибелью, умиранием и воскресением. Потому одно из центральных мест в мифологии месопотамцев заняла история о погибели и воскресении Думузи (Таммуза). Процесс искания правды свойственное свойство месопотамской религии.

Как и в Месопотамии, у египтян сложились разные легенды о сотворении мира, разработке богами людей из глины. Основным был миф об умирающем и воскресающем боге Осирисе и его супруге богине Исиде, символизирующим идею плодородия, вешнего возрождения природы. В более поздних легендах Осирис заполучил также и функции властелина подземного королевства мертвых, определявшего грехи и награды покойников.

Во II тыс. до Р.Х. в Месопотамии с возвышением бога-покровителя городка Вавилона – Мардука была связана и сакрализация правителя, статус которого с течением времени приобретал еще огромную святость. Мардук – бог, дающий санкцию на твердую монархическую власть. Мардук претендовал на место Бога, в каком смешиваются и содержатся все боги (но это еще не единобожие).

И в Египте, и в Месопотамии, также как и в других обществах древности властвовал политеизм. Но конкретно в Египте с его большей централизацией политической власти мысль монотеизма появилась ранее всего. Первым, кто попробовал выполнить ее, был фараон Аменхотеп IV, живший в XIV в. до Р.Х.


Загрузка...

Религиозные системы древних очагов цивилизации – Месопотамии и Египта, развивавшиеся в протяжении 1000-летий, в целом достигнули очень высочайшего уровня и сыграли важную роль в становлении более поздних религий всего ближневосточного региона.

Культура. В I тыс. целом вавилонское общество оставалось очень свет­ским, потому главные процессы в нем шли в соответственной фор­ме, что, к примеру, выразилось в культе технического познания. Было огромное количество профессионалов по различным научным отраслям. Школьное образо­вание появлялось как светское, но на данный момент становится все более и поболее мирским. Мысль самодостаточного познания расцветает и становится мас­совой, так как исторические действия разворачивались на фоне но­вых технических фурроров, экономического подъема и т. д.

Было два типа писцов: шумерские (высочайшего уровня специали­сты, обязанные знать не считая грамоты арифметику, музыку, обя­зательно два языка, литературу, а главное – уметь воспользоваться бессчетными словарями и справочниками) и хурритские (хурриты – нечто обычное, свалившееся с гор и не очень образован­ное; хурритский писец – досадная кличка человека, знающего всего 200-400 символов, по преимуществу слоговых, другими словами записанных на слух).

В Месопотамии была открыта аксиома Пифагора за длительное время до ро­ждения самого философа, знали число «пи», правда оно у их было равно 3, умели вычислять не только лишь площадь, да и объем (весь примерно).

Очень была развита астрономия, но в крутой консистенции с аст­рологией. Конкретно шумеры, а за ним и вавилоняне додумались счи­тать 12 лунных месяцев и почти все другое по двенадцатиричной сис­теме.

В I тыс. Вавилонская литература обладала набором мыслях о поло­жительном эталоне, о вере в конечную справедливость и – не обяза­тельно тут, на земле. Такая мысль была совсем чужда не только лишь шумерской, да и семитской культуре Двуречья II тыс. В общество просачивается вера в возможность конечной победы справед­ливости и осознание общего движения мира к чему-то положительному. В целом культурные процессы, развивавшиеся в вавилонском общест­ве в протяжении I тыс. до Р.Х. равномерно теряют свою интенсивность.

В архитектуре I тыс. ничего необычного не появилось – господ­ствует мысль широкой и прямой улицы. Прямоугольная сетка огромных улиц стала базисной при планировке городов. Зиккураты (ступенчатые башни) становятся все в большей и большей степени, по высоте добиваются 90 м. Может быть, конкретно таковой по форме была знаменитая вавилонская башня. Все постройки достигали неописуемых размеров – большие арки, стенки, дворцы, но на вы­движение новых мыслях месопотамское общество уже было не способно.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Религия и культура Древней Месопотамии.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Религия и культура Древней Месопотамии.