ФИЛОСОФИЯ И. КАНТА

ФИЛОСОФИЯ И. КАНТА


Германская традиционная философия 2-ой половины 18-го - первой половины 19-го вв. была апофеозом рацио­нализма. Традиционная - имеется в виду высокий уро­вень ее представителей и уровень намеченных целей, ко­торые они решали.

Философия поставила вопрос об основах и критериях собственного собственного существования и развития, вычленив в качестве начальных категорий полярные диалектические противоположности: мышление и бытие.

Иммануил Кант (1724-1804) - основатель класси­ческой германской философии, разработал поочередную философскую систему, в какой отдал ответы на катигоричные вопросы людского бытия: .

«Что я могу знать?», «Что я должен делать?» , «На что я могу возлагать?». Из огромного количества трудов Канта особо выделяются:

«Критика незапятнанного разума» (1181) - излагается теория зания.

«Критика практического разума» (1788) - излагаются этические зания.

«Критика возможности суждения» (1790) - изложение эстегических взглядов.

В «Критике незапятнанного разуиа» Кант занес конфигурации, в понятия «Метафизика» и «Теория познания». Метафизика для него - наука об абсолютном, но в границах человече­ского разума. Познания по Канту основаны на опыте и чувст­венном восприятии, только чувства дают нам сведения о окружающем мире.



В зании различают две стороны: содержание и фор­му. Содержание определяется опытом. Форма познания не за­висит от опыта (она прирожденная и присуща нашему созна­нию). Первыми доопытными формами сознания являются место и время. Все что узнает человек, он узнает в формах места и времени, но самим вещам внутри себя они не присущи. От эмоций процесс зания перебегает к рассудку, а от него к разуму. Рассудок, переходящий за свои границы, т.е. границы опыта - это уже разум.

Разум диалектичен, его заключения призрачны, потому что не подкреплены опытом.

Но роль разума выше, это регулятивная форма по отно­шению ко всем остальным познавательным возможностям человека. Идеи Бога бессмертие души - недоказуемо. Но это моральная вера. Она базирована на людской нравственности.

В труде «Критика практического разума» Кант именует нравственное сознание практическим разумом. Этот вид ра­зума посильнее теоретического. Человек в важных жиз­ненных ситуациях должен доверяться не рассудку, а нрав­ственному чувству - долгу.

«Критика принадлежности суждений» начинается с изло­жения системы критицизма, потом следует критичная эс­тетика возвышенного, красивого, превосходного, потом - критика принципов биологии, согласно которой Кант отторгает механическое разъяснение актуальных процессов. В за­ключение - критичное определение границ внедрения теологического мышления при метафизическом истолковании мира.

Для Канта поведение человека должно основываться на 3-х максимумах:

Поступай согласно правилам, которые могут стать все­общим законом.

В поступках исходи из того, что человек - наивысшая ценность.

Все поступки должны делаться на благо обществу.

Философия Канта уже при его жизни оказала сильное воздействие на профессионалов собственной теоретической и практиче­ской стороной. Учением о морали он сориентировал творчество Шиллера. Гете признавал, что Кантовская «Критика возможности суждения» отдала философские базы его твор­честву. Фихте, Шеллинг, Гегель связывали его имя со собственной идеалистической метафизикой. Этическое учение Канта имеет большущее теоретическое и практическое значение, оно ориентирует человека и общество на ценности мораль­ных норм и недопустимость пренебрежения ими ради эгоистических интересов.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: ФИЛОСОФИЯ И. КАНТА:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: ФИЛОСОФИЯ И. КАНТА