Конституция РФ как юридический документ

Конституция РФ как юридический документ


Понятие, предмет, способ конституционного права РФ

КП- это ветвь права, представляющая собой совокупа правовых норм, регулирующих публичные дела меж обществом, личностью и государством.

Предмет КП составля­ют две главные сферы публичных отношений:

• дела меж человеком и государством в РФ (права и сво­боды человека);

• властеотношения (организация страны и гос власти в РФ).

Предмет регулирования конституционного права РФ не исчер­пывается обозначенными группами отношений. Так как права и свободы человека плотно сплетены с публичным порядком — формами принадлежности, экономической, политической, соци­альной системами, данные дела также входят в предмет регулирования конституционного права Рф. Специфичность в том, что конституционное право регулирует ос­новополагающие принципы данных отношений.

Способ КП – властный.

1. Конституция — Основной закон страны, выражающий во­лю и интересы народа в целом либо отдельных соц сло­ев (групп) общества и закрепляющий в их интересах важней­шие начала публичного строя и организации страны соот­ветствующей страны.



По собственной форме конституция — юридический документ, который принимается:

• парламентом;

• специальной конституционной ассамблеей;

• народом на референдуме.

Время от времени конституция даруется монархом.

Конституция имеет высшую юридическую силу и является осно­вой всего законодательства страны.

Конституции классифицируются по более принципиальным основаниям.

• по форме;

• методу конфигурации, внесения поправок и дополнений;

• степени соответствия либо несоответствия имеющимся об­щественным отношениям.

Систематизация КОНСТИТУЦИЙ:

По форме конституции классифицируются:

• на писаные (кодифицированные) — это конституции, составлен­ные и принятые в виде одного документа (большая часть дейст­вующих конституций в мире);

• неписаные (некодифицированные) — конституции, которые со­стоят из нескольких различных законов, содержащих конституционные нормы (также правовых обычаев и судебных прецедентов). Неписаные (не кодифицированные) конституции действуют:

• в Англии (огромное количество парламентских актов, принятых в различные века, их судебное истолкование);

• Швеции (4 конституционных закона);

• Израиле (10 "Главных муниципальных законов").

По методу конфигурации, внесения поправок и дополнений выделяются:

конституции, которые принимаются и меняются, как обыденные законы, в итоге чего в конституцию просто вно­сить поправки, она повсевременно изменяется. Примеры: . Конституция РСФСР 1978г. (в 1989-1993 гг.) - внесено более 300 поправок;

• Конституция Индии 1950г. — поправки вносятся часто до настоящего времени;

• жесткие конституции, которые предугадывают очень слож­ный порядок конфигурации и внесения поправок, влекущий фактиче­скую невозможность изменять конституцию. Примеры:

• Конституция США 1787г. — за 217 лет внесено только 27 поправок;

• Конституция РФ 1993 г. — за 11 лет ее деяния не внесено ни единой поправки (не считая конфигурации наименования неких субъектов РФ, которые вносятся указом Президента РФ).

4. По степени соответствия либо несоответствия имеющимся публичным отношениям выделяются:

• реальные конституции, правильно отражающие имеющиеся публичные дела (обычно конституции демократиче­ских стран);

• фиктивные конституции, не отражающие имеющихся обще­ственных отношений и часто являющиеся документом, кото­рый в реальной жизни не соблюдается (обычно, консти­туции авторитарных и тоталитарных стран, к примеру "ста­линская" Конституция 1936 г., которая провозглашалась самой демократической в мире, и др.).

Черта Конституции РФ 1993 г. Порядок пересмотра Конституции РФ и внесения поправок:

Конституция РФ принята методом общенародного референдума 12.12.93 и действует в редакции от 25.07.2003. По собственной структуре Конституция РФ состоит'.


Загрузка...

• из преамбулы;

• раздела первого — фактически текста Конституции, включаю­щего 137 статей;

• раздела второго — заключительных и переходных положений. Преамбула— праздничная вводная часть Конституции, имею­щая программный нрав. Преамбула Конституции РФ от имени многонаиионапьного народа РФ провозглашает последующие осново­полагающие принципы и программные задачки:

• ответственность за судьбу Родины перед сегодняшним и будущим поколениями;

• понимание Рф частью мирового общества;

• штатский мир и согласие;

• государственное единство;

• равноправие и самоопределение народов;

• незыблемость прав и свобод человека;

• демократические базы страны.

Детально данные приниипы раскрываются в 137статьях Конституции. сгруппированных в 9 главах:

• "Базы конституционного строя";

• "Права и свободы человека и гражданина";

• "Федеративное устройство";

• "Президент Русской Федерации";

• "Федеральное Собрание";

• "Правительство Русской Федерации";

• "Судебная власть";

• "Местное самоуправление";

• "Конституционные поправки и пересмотр Конституции".

Конституция РФ 1993 г. размеренна и имеет сверхжесткий ха­рактер — нормы Конституции РФ владеют завышенной устой­чивостью и фактически не могут быть изменены. За практически 11 лет деяния Конституции РФ в нее не было внесено ни од­ной (!) поправки, не считая конфигурации в тексте Конституции на­званий неких субъектов федерации. (В предшествующую Кон­ституцию РСФСР 1978 г. исключительно в 1988—1993 гг. было внесено более 300 поправок).

Сверхжесткий нрав Конституции РФ 1993 г. обеспечива­ется очень сложным (даже по мировым эталонам) порядком ее конфигурации, закрепленным в гл. 9 Конституции.

Инициатива пересмотра Конституции, внесения в нее конфигураций может исходить:

• от Президента РФ;

• Правительства РФ;

• Гос Думы ФС РФ (дальше - Госдума);

• Совета Федерации ФС РФ;

• законодательных (презентабельных) органов субъектов РФ;

• более 1/5 депутатов Госдумы либо членов Совета Федерации.

Существует четыре метода конфигурации Конституции РФ 1993 г.:

- конфигурации в Конституцию, не считая глав 1, 2 и 9, Федеральным Собранием— парламентом РФ методом:

• принятия поправки более чем 2/3 голосов от общего числа депутатов Госдумы;

• и более чем 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации;

• при условии, если данную поправку ратифицирует более чем 2/3 законодательных (презентабельных) органов субъек­тов РФ;

- главы 1, 2 и 9 "Базы конституционного строя", "Права и сво­боды человека и гражданина", "Конституционные поправки и пе­ресмотр Конституции" не могут быть изменены парламентом, а только методом пересмотра всей Конституции. В данном случае по решению более 3/5 от общего числа депутатов Госдумы и Совета Федерации созывается Конституционное Собрание. Оно или подтверждает неизменность Конституции, или разраба­тывает проект новейшей Кощтитуиии. который:

• принимается 2/3 голосов от общего числа участников Кон­ституционного Собрания;

• либо выносится на общенародное голосование;

- изменение состава субъектов РФ (принятие в РФ нового субъ­екта, образование нового субъекта снутри РФ) методом принятия федерального конституционного закона',

- изменение наименования субъекта РФ — новое заглавие данного субъекта врубается в Конституцию (ст. 65) указом Президен­та РФ; к истинному времени в ст. 65 Конституции РФ внесе­но (в упрошенном порядке) только 5 поправок, касающихся конфигурации заглавий субъектов РФ:

• Указом Президента РФ от 09.01.96 № 20 (изменены наименования субъектов РФ: Республика Ингушетия заместо Ингушская Рес­публика, Республика Северная Осетия — Алания заместо Рес­публика Северная Осетия);

• Указом Президента РФ от 10.02.96 № 173 (изменено назва­ние субъекта РФ: Республика Калмыкия заместо Республика Калмыкия — Хальмг Тангч);

• Указом Президента РФ от 09.06.2001 № 679 (изменено на­звание субъекта РФ: Чувашская Республика — Чувашия вме­сто Чувашская Республика — Чаваш Республики);

. Указом Президента РФ от 25.07.2003 № 841 (изменено заглавие субъекта РФ: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, заместо Ханты-Мансийский автономный округ).

Новые наименования субъектов РФ учитываются при переиздании текста Конституции РФ.

Не считая этих поправок в ст. 65 Конституции, других принципиаль­но меняющих положения Конституции РФ поправок внесено не было. Основной закон Рф остается очень размеренным.

Такие поправки и не были бы внесены. Поменять Конституцию квалифицированным большинством палат Федерального Соб­рания (2/3 депутатов Госдумы и 3/4 членов Совета Федерации) с следующей ратификацией законодательными (представи­тельными) органами 2/3 субъектов федерации маловероятно. Нормы Конституции связаны основами конституционного строя, и потому реально Конституция РФ может быть изменена только Конституционным Собранием методом принятия новейшей Конституции. В то же время Федеральный конституционный за­кон (ФКЗ) "О Конституционном Собрании" является единствен­ным из предусмотренных Конституцией ФКЗ, который не при­нят по реальный денек, хотя с момента вступления в силу Кон­ституции прошло уже более 10 лет.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Конституция РФ как юридический документ:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Конституция РФ как юридический документ