Ф-фь, в-вь

Ф-фь, в-вь


В собственном гнезде и ворона коршуну глаза выклюет.

Каковы встречи, таковы и речи.

Не велик червь — велик вред от него.

Век живи, век обучайся.

* * *

Посреди равнины ровныя,

На гладкой высоте

Цветет, вырастает высочайший дуб

В могучей красе.

(А. Мерзлякод)

* * *

Ты сам, забыв и свет, и напрасный шум пиров,

Ее беседой услаждался

И в тихой радости, как путников средь песков,

Очаровательным цветом любовался.

(А. Батюшков)

* * *

Его крылом задела слава,

Когда взвилась огнем вода,

Когда у самой переправы

Он обнял землю навечно.

(А. Прокофьев)

Свистящие с-сь, з-зь и шипящие ш, ж, ч, щ

К работе над свистящими и шипящими согласными звуками отнеситесь особо серьезно. Наибольшее число недочетов речи связано с произношением конкретно этих звуков, при этом значимая часть изъянов носит диалектный нрав и поддается исправлению.

230. Свистящие звуки с-сь, з-зьпереднеязычные, щелевые. При артикуляции жестких с-ззубы оголены, кончик языка касается нижних зубов, спинка языка немного выгнута, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, отчего посреди появляется желобок. Воздух проходит по этому желобку создавая трением шум.



231. При произнесении мягеньких с, зартикуляция та же, но дополнительно спинка языка подымается к жесткому нёбу. При произнесении звуков з-зьсвязки сомкнуты и вибрируют. Нёбная занавеска поднята.

Задание

Произнесите попеременно пару раз попорядку: с-з, с-з… следя за различием в звучании глухого и гулкого звуков. Потом кропотливо проработайте все слоговые упражнения, которые приводятся ниже.

С-з

Сь-зь

1.

се

со

со

су

сы

си

се

ся

сё

ею

2.

Асэ

Аса

Асо

Асу

Асы

Аси

Асе

Ася

Асе

Асю

3.

Сасе

Саса

Сасо

Сасу

Сасы

Саси

Сасе

Сася

Сасё

Ссю

4.

зэ

за

зо

зу

зы

зи

зе

зя

зё

зю

5.

Азе

Аза

Азо

Азу

Азы

Ази

Азе

Азя

Азё

Азю

6.

Зазэ

Заза

Зазо

Зазу

Зазы

Зази

Зазе

Зазя

Зазё

Зазю

7.

Зис

Зэс

Зас

Зос

Зус

Зись

Зесь

Зясь

Зёсь

Зюсь

Артикуляция звуков с-зтребует, чтоб кончик языка касался нижних фронтальных зубов. При неверной артикуляции кончик языка лежит немножко выше. Звук а сначала звукосочетаний в словах саи за, ся и зя (как в сочетаниях с жесткими, так и в сочетаниях с мягенькими согласными) помогает поточнее навести язык к нижним фронтальным зубам, потому что при произнесении этого звука язык находится у нижних фронтальных зубов.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Ф-фь, в-вь:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Ф-фь, в-вь