Лингвистическая классификация народов мира

Лингвистическая систематизация народов мира


Посреди разных видов классификаций этносов языковая (лингвистическая) систематизация является, пожалуй, важнейшей, так как она дает более определенной представление об этническом родстве народов, общих истоках происхождения той либо другой культуры. Во всех сколько-либо полных глобальных этнических обзорах народы, обычно, группируются в согласовании с принципом лингвистической принадлежности.

Языковая панорама современного мира отличается богатством и сложностью. Ученым понятно около 6000 языков, на которых говорят разные этнические общности и группы. При этом исключительно в редчайших странах люди молвят на одном языке, зато есть страны, где существует более сотки языков.

В текущее время некие языки распространились далековато за пределами местности собственного происхождения. Посреди многих этнических общностей только часть говорит на языке, который считается родным. А на одном языке могут гласить и народы различного происхождения. Потому языковая принадлежность и этническое происхождение - явление неодинаковое. Но исторически языковая и этническая принадлежность нередко совпадают, что делает эту систематизацию нужной для идентификации этносов и этнических общностей.



В базе языковой систематизации лежат два аспекта: язык и этническая принадлежность. Язык вообщем является основой людской культуры, потому что представляет собой чисто человечий метод передачи инфы средством системы специально производимых знаков. Появление языка шло наряду с развитием культуры и становлением современного человека.

Исследование языковедов в области родства тех либо других языков важны для этнологии как характеристики близости культур, и соответственно, народов, говорящих на этих языках. Обычно при систематизации языков народов мира с целью восстановления их генетического родства употребляются последующие главные разряды: говор, диалект, язык, группа схожих языков, языковая семья. Родство языков может означать и родство по происхождению, но некие языковеды считают, что за время собственного существования люд мог не один раз поменять язык, что ограничивает возможность использования лингвистических данных при решении этногенетических задач.

Язык - явление публичное и может существовать исключительно в обществе. Появление общества и языка как средства передачи социальной инфы было неразрывно связано с развитием трудового процесса. Языки подвержены самым разным изменениям: спонтанным, также заимствованиям из чужого языка, вследствие чего наличие общих слов совсем не непременно свидетельствует об их родстве. Таким макаром, языки проходят настолько же непростой путь исторического развития, как и этнические общности. И так этносы, и языки нередко совпадают, языковая систематизация составляет одну из основ выделения этнических общностей и установления их происхождения.

Этнология в языковой систематизации исходят из представления о взаимопонимании меж людьми, принадлежащими к одной этнической группе. Наряду со взаимопониманием этнология учитывает также понимание людьми собственной культурно-языковой близости с другими народами и этническими группами. В лингвистической систематизации это описывается понятием «группа схожих языков».

Этнологический смысл языковой систематизации состоит в том, что народы, принадлежащие к одной языковой семье, обычно имеют общие элементы в собственной вещественной и духовной культуре.

Одной из часто встречающихся языковых семей, представленной на всех материках Земли, является индоевропейская, время формирования которой ученые относят к эре бронзы. Она содержит в себе все славянские, балтийские, германские, кельтские, романские, иранские, индоарийские языки, что молвят о родстве и единстве происхождения этих народов. Также объединение языков в одну финно-угорскую группу свидетельствует о родстве таких народов, как финны, карелы, эстонцы, венгры, ханты, манси.

В то же время есть языки, не причисленные ни к какой группе либо семье: баскский, кетский, нивский, айнский и др.


Загрузка...

Сейчас подтверждено родство огромных языковых семей Европы, Африки и Азии: афразийский, картвельский, индоевропейский, дравидийский, уральской, алтайкой. Также есть суровые догадки, обосновывающие родство языков туземцев Австралии с речью народов Южной Индии.

В самое ближайшее время появилась догадка, согласно которой северокавказские языки не только лишь состоят в родстве меж собой, да и образуют совместно с сино-тибетским языками надсемью такого же уровня, что и ностратическая.

Но еще есть более увлекательная догадка, утверждающая, что все люди мира молвят на одном языке.

Естественно, различные языки очень очень отличаются друг от друга. Так, в британском, германском и французском языках есть артикли, которых нет в российском, а в российском - 6 падежей имени существительного. Все же, эти языки принадлежат к одной языковой семье, и как следует, различия меж ними сравнимо невелики. Существенно больше разнятся фразы на слова. В тюркских словах база слова и его суффикс возможно окажутся в различных местах предложения. У китайцев практически все слова очень недлинные, односложные и не меняют собственной формы, но значение слов и смысл фраз зависят от музыкального тона.

Невзирая на эти различия, все языки народов мира объединяют некие общие черты. Ученые молвят о языковых универсалиях - правилах, действующих с схожей силой во всех наречиях и диалектах. Пока понятно далековато не все универсалии. И есть только предложения о причинах их возникновения. Вероятнее всего, они зависят от устройства голосового аппарата человека, также от глубинных законов мышления. Конкретно так выделяется базовый словарь - слова, обозначающие понятия, не зависящие от времени.

Да и базовый словарь тоже изменяется, исчезают одни слова, им на замену приходят другие. Ученые установили, что за тыщу лет из 200 основных слов изменяются 39. Исходя из этого, можно по количеству общих слов в схожих языках проследить, как издавна они разделились, сколько времени прошло с того времени, как говорящие на их народы, составляли единый этнос.

Лингвистические исследования играют очень важную роль в этнологии. Но все таки лингвистическая систематизация народов мира не стопроцентно совпадает с этнологической, потому что понятия «этнос», и «язык» не схожи. Потому кроме языковой систематизации по генеалогическому принципу язык может стать основой систематизации и в собственном реально бытующем виде. По данному основанию ученые выделяют многоязычные, двуязычные и перешедшие на язык более большого этноса народы. И напротив, различные народы могут гласить на одном языке либо его диалектах: немцы и австрийцы; французы и франко-бельгийцы и т.д. Это позволяет выделить цельные в языковом отношении народы и народы с сильными диалектными различиями. Другими словами, этническая дифференциация населения земли имеет более полный нрав. В связи с этим при формировании этнической картины мира языковая систематизация учитывает серьезное языковое родство меж народами и этническое своеобразие каждого из их.

Этнографическое исследование и описание народов мира имеет в собственной базе их научную классификацию. Оковём систематизации выделяются народы и группы народов, обитающие в одном географическом регионе, стоящие на этом же уровне хозяйственного и общественного развития, владеющие общими культурными чертами. Любой из этих признаков, положенный в базу систематизации, важен при исследовании тех либо других этнических явлений. Таким макаром, классификация народов мира основывается на сумме систематизации естественнонаучных и соц явлений, характеризующих этносы и присущие им черты.

Выявление языкового родства значит обычно и установление генетического родства меж народами. Совместно с тем этнические общности, имеющие общее происхождение и пользующиеся общими по происхождению языками, могут очень различаться историческими причинами. Это событие несколько ограничивает значение данных о языке и языковой систематизации при этнографических исследовательских работах, потому они употребляются в этнографии вместе с другими данными. Язык-основа – это настоящая общность диалектов старых племён либо народностей, к которым, в конечном счёте, на генном уровне всходят все языки тои либо другой группы (языковой семьи) схожих языков. Два либо более языка именуются схожими в этом случае, когда они являются следствием эволюции 1-го и такого же языка.

Язык представляет собой публичное явление и существует исключительно в обществе; общество не может существовать без языка. Язык появился вкупе с населением земли и формировался в процессе антропогенеза и следующих исторических эпох. Как историческое явление язык безпрерывно развивается, меняются главные его элементы: грамматика, фонетика, лексика. Лингвистическая систематизация делится на:

а) морфологическая (по типу языка, не употребляется этнографами).

б) генетическая (по родству языков).

Языки образуют огромные семьи.

индоевропейская семья.

семито-хамитская семья.

уральская семья (венгры, ханты, манси).

алтайская семья с тюркской и татарской ветвями.

сино-тибетская семья (китайско-тибетская).

кавказская семья.

индейская семья.

14. Народы фронтальной азии




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Лингвистическая классификация народов мира:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Лингвистическая классификация народов мира