Семинар 4 (Тема 3).

Семинар 4 (Тема 3).


Литература

Литература

Семинар 2 (Тема 2).

Литература

Семинар 1 (Тема2).

Объяснительная записка

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Семинарские занятия построены по проблемному и хронологическому принципу. Цель семинаров – углубление теоретических и исторических познаний по учебному курсу лекций, выработка у студентов способностей анализа художественного текста, комментированного чтения источников памятников словесности, относящихся к главным фронтам и способам российской традиционной литературы, конца Нового времени и разных шагов российскей литературы Нового времени. В процессе семинарских занятий студенты изучают монументы российской литературы 2-ой половины XIX вв., разными течениями российской литературы Серебряного века, русской литературы и литературы Российского Зарубежья, литературных явлений постсоветского времени; знакомятся с плодами исследований литературоведов и культурологов, анализировавших литературные тексты. Важной задачей семинарских занятий является овладение студентами понятийным аппаратом литературоведения как культурологической дисциплины и процедурами практической работы с разными видами источников, более репрезентативных исходя из убеждений периодизации российской литературы. В итоге семинарских занятий у студентов должны быть сформированы важные умения, относящиеся к применению герменевтического, сравнительно-типологического, историко-функционального, семиотического, интертекстуального и др. способов исследования литературных произведений как феноменов культуры в культурно-историческом контексте.



Нескончаемые российские вопросы в романах «Кто виноват» А. Герцена, «Что делать» Н. Чернышевского и «Братья Карамазовы» Ф.Достоевского

План семинарского занятия:

«Вечные» вопросы Рф. Почему нескончаемые? Жанр интеллектуально-философского романа в российской литературе XIX в. Персонажи-идеологи; герои-мыслители перед выбором. Роль создателя в российском умственном романе. Монологизм и полифонизм в российском идейном романе.

Бахтин М.М. Препядствия поэтики Достоевского. 4-е изд. М.: Сов. Наша родина, 1979. – 320 с.

Кулешов В.И. История российской литературы XIX века: Учебное пособие для вузов. М.: Академ. проект, 2004. – 794 с.

Манн Ю.В. Российская литература XIX в.: Эра романтизма: Учебное пособие для вузов. М.: Нюанс Пресс, 2001. – 446 с.

Минералов Ю.И. История российской литературы XIX в. (40 – 60-е гг.). М.: Высш. школа, 2003. – 299 с.

Мирский Д.С. История российской литературы (С древних времен до 1925 года) / Пер. с англ. – Лондон, 1992. – 882 с.

Палиевский П.В. Российские классики: Опыт общей свойства. – М.: Худ. Лит., 1987. – 237 с.

Смирнов И.П. Психодиахронологика: Психоистория российской литературы от романтизма до наших дней. – М.: НЛО, 1994. – 334 с.

Якушин Н.И. Российская литература XIX века (1-ая половина). М.: ВЛАДОС, 2001. – 254 с.

Некрасов и Фет: штатская скорбь и искусство для искусства в российской литературе 2-ой половины XIX века

План семинарского занятия:

1. Проблема «поэт и гражданин» в Рф XIX в.

2. Борьба «идейной» литературы с «безыдейной».

3. Сострадание народу и вина перед ним в творчестве Некрасова.

4. Нравственно-философские искания в поэзии А.Фета.

5. Эстетика Некрасова и Фета как взаимодополнительные системы.

Баевский В.С. История российской поэзии: 1730 – 1980. Компендиум. 3 изд. М.: Новенькая школа, 1996. – 317 с.

Бахтин М.М. Препядствия поэтики Достоевского. 4-е изд. М.: Сов. Наша родина, 1979. – 320 с.

Бройтман С.Н. Поэтика российской традиционной и неклассической лирики. – М.: РГГУ, 2008. – 485 с.

Гачев Г.Д. Образ в российской художественной культуре. М.: Искусство, 1981. – 244 с.

Манн Ю.В. Российская литература XIX в.: Эра романтизма: Учебное пособие для вузов. М.: Нюанс Пресс, 2001. – 446 с.

Роговер Е.С. Российская литература 2-ой половины XIX века: Учебное пособие. СПб.; М.: Сага: Форум, 2004. – 350 с.


Загрузка...

Семинар 3 (Тема 3).

Будущее Рф в российском традиционном романе (И. Гончаров «Обрыв», Ф. Достоевский «Бесы», Л. Толстой «Воскресение»)

План семинарского занятия:

1. Типы грядущего в российском традиционном романе.

2. Нигилизм и антинигилизм в российской литературе 2-ой половины

XIX в.

3. Роман-предупреждение в российской литературе.

4. Нравственные и духовные искания героев российской литературы.

5. В чем проявлялся кризис реализма в российской литературе сих пор.

Бахтин М.М. Трудности поэтики Достоевского. 4-е изд. М.: Сов. Наша родина, 1979. – 320 с.

Берковский Н.Я. О мировом значении российской литературы. – Л.: Наука, 1975. – 260 с.

Мирский Д.С. История российской литературы (С древних времен до 1925 года) / Пер. с англ. – Лондон, 1992. – 882 с.

Палиевский П.В. Российские классики: Опыт общей свойства. – М.: Худ. Лит., 1987. – 237 с.

Смирнов И.П. Психодиахронологика: Психоистория российской литературы от романтизма до наших дней. – М.: НЛО, 1994. – 334 с.

Роговер Е.С. Российская литература 2-ой половины XIX века: Учебное пособие. СПб.; М.: Сага: Форум, 2004. – 350 с.

Спор о человеке в произведениях современников – А. Чехова и М. Горьковатого

План семинарского занятия:

1. Чехов и Горьковатый: общее и особое.

2. Символизм прозы Чехова и Горьковатого.

3. Антроподицея Чехова и Горьковатого: Смысловые и стилевые расхождения.

4. Спор о Человеке в драматургии Чехова и Горьковатого.

5. Образы Чехова и Горьковатого сейчас.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Семинар 4 (Тема 3).:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Семинар 4 (Тема 3).