Россия и Всемирная торговая организация

Наша родина и Глобальная торговая организация


Глобальная торговая организация была образована в 1995 г. на базе Марракешского соглашения, подписанного в апреле 1994 г. в городке Марракеш в Марокко в итоге окончания Уругвайского раунда многосторонних переговоров в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). Принципное различие меж ВТО и ГАТТ состоит в том, что ГАТТ было обычным сводом правил, многосторонним соглашением, имеющим маленькой секретариат. ВТО – повсевременно действующая организация, на которую возложены функции регулирования торговли не только лишь продуктами, да и услугами, включая такие специальные, как права на умственную собственность. Фактически все соглашения в рамках ВТО являются многосторонними и универсальными по нраву деяния, тогда как в ГАТТ многие соглашения были селективными и обхватывали не все страны.

ВТО регулирует международную торговлю не только лишь продуктами, да и услугами на базе последующих согласованных принципов поведения [33]:

Ø Торговля без дискриминации – страны не должны предоставлять кому-либо наилучший торговый режим по сопоставлению с тем, какой они предоставляют всем остальным странам, и не должны предоставлять наилучший режим своим государственным товарам по сопоставлению с зарубежными. В рамках ВТО предусматривается обоюдное предоставление всеми странами режима большего благоприятствования в торговле, что значит обязательство распространить на третьи страны все льготы и привилегии, предоставляемые одному из торговых партнеров.



Ø Либерализация интернациональной торговли – неизменный поиск путей понижения уровня таможенных тарифов и устранения других препятствий на пути интернациональной торговли.

Ø Применение мер, ограничивающих импорт, лишь на базе правил ВТО, отказ государств от использования протекционизма как средства торговой политики. Перечень защитных мер в области импорта остается довольно широкий, но процедуры внедрения этих мер предугадывают соблюдение согласованных правил, касающихся гласности, причинности возбуждения тех либо других дел по защите государственных рынков.

Ø Предсказуемость торговой политики – проведение торговой политики в согласовании с установленными правилами и недопущение однобокого нарушения принятых на себя обязанностей. Основным механизмом обеспечения предсказуемости торговой политики является связывание тарифов – принимаемое государством обязательство не наращивать ставку ввезенного тарифа сверх установленного предела. Страны могут поменять уровень связанного тарифа, но только после переговоров с её торговыми партнерами и компенсации за наносимый вред.

Ø Содействие конкуренции – принцип ВТО, значащий отказ государств от использования несправедливых способов торговой политики, таких как прямые экспортные субсидии и демпинг.

В текущее время полноправными участниками ВТО является 151 правительство, при этом только 22 из их стали новыми членами – Эквадор, Болгария (1996 г.), Монголия, Панама (1997 г.), Киргизия (1998 г.), Латвия, Эстония (1999 г.), Иордания, Грузия, Албания, Оман, Хорватия (2000 г.), Литва, Молдова (2001 г.), Китай (декабрь 2001 г.), Тайвань (2002 г.), Армения (февраль 2003 г.), Македония (апрель 2003 г.), Непал (апрель 2004 г.), Камбоджа (октябрь, 2004 г.), Вьетнам (январь 2007 г.) и Украина (февраль 2008 г.).

Переговорный процесс меж русской стороной и Рабочей группой ВТО по вступлению Рф в данную компанию ведется с 1994 г. Роль в ВТО дает стране ряд преимуществ. Их получение является в прагматическом смысле целью присоединения к ВТО. Определенными целямиприсоединения для Рф можно считать последующие:

· получение наилучших в сопоставлении с существующими и недискриминационных критерий для доступа русской продукции на зарубежные рынки;

· доступ к интернациональному механизму разрешения торговых споров;

· создание более подходящего климата для зарубежных инвестиций в итоге приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО;

· расширение способностей для русских инвесторов в странах-членах ВТО, а именно, в банковской сфере;


Загрузка...

· создание критерий для увеличения свойства и конкурентоспособности российскей продукции в итоге роста потока зарубежных продуктов, услуг и инвестиций на русский рынок;

· роль в выработке правил интернациональной торговли с учетом собственных государственных интересов;

· улучшение стиля Рф в мире как полноправного участника интернациональной торговли.

В рамках процесса присоединения переговоры велись по четырем главным фронтам, а их основой являются документы и переговорные предложения, утверждаемые правительственной Комиссией по вопросам ВТО и Правительством Русской Федерации [30, 33]:

1. Переговоры по тарифным вопросам, главным предметом которых является определение наибольшего уровня («связывания») ставок ввозных таможенных пошлин, который Наша родина получит право использовать после присоединения к ВТО по всей таможенной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (более 11 тыс. позиций). Со денька присоединения Рф к ВТО ни одна пошлина не уменьшится, либерализация тарифов по отдельным позициям будет осуществляться в течение переходного периода длительностью от года до 7 лет. Тарифные квоты на импорт говядины, свинины и мяса птицы будут действовать в нынешнем виде до 2009 г., после этого их действие может быть продлено на неограниченный срок, зависящий от позиции Рф. Остается постоянной заградительная пошлина на спирт, но при всем этом снизятся с 20 до 12% ставки пошлин на зарубежные вина и коньяки, шампанское и виски.

С 11,1 до 8,2% снизятся завезенные из других стран пошлины на ввоз промышленных продуктов. При всем этом будут снижены либо в ряде всевозможных случаев отменены пошлины на кожевенное и меховое сырье, также на шерсть и текстильное сырье. Будут приметно снижены либо отменены ставки пошлин на технологическое, строительное, научное и измерительное оборудование. А именно, в течение 3-х лет будут отменены пошлины на компы, средства их производства и элементную базу. На легковые авто – с 25 до 15%, штатской авиатехники – с 20 до 7,5–12%. Будут переведены на «платежеспособный уровень» ставки пошлин на обувь, бытовую электронику и электротехнику. В целом, после присоединения к ВТО Наша родина вправе будет сохранять довольно высочайший уровень тарифной защиты – средневзвешенная ставка по окончании переходного периода на сельскохозяйственные продукты составит 18%, на промышленные – 7,6%. К 2011 г. средневзвешенная ставка таможенной пошлины будет составлять около 9,6%. По 2007 г. она оценивается в размере 11,25%. Уровень защиты продовольственного рынка снизится с нынешнего 20 до 18%.

2. Переговоры по сельскохозяйственной проблематике, кроме тарифного нюанса, включают обсуждение допустимых объемов внутренней господдержки земельного сектора в рамках «желтой» корзины и уровня экспортных субсидий на сельскохозяйственные продукты и продовольствие. Рассмотрение данных вопросов проходило в формате плюрилатеральных (многосторонних) консультаций с ролью членов группы «квадро» (США, ЕС, Япония, Канада), государств Кернской группы (ведущих экспортеров сельхозпродукции) и ряда развивающихся стран. Данные переговоры носят очень непростой нрав, потому что позиции сторон по согласованию уровня разрешенных Рф в качестве члена ВТО господдержки сельского хозяйства и права на применение экспортных субсидий существенно расползаются. Правительство США гарантирует ветеринарную безопасность поставляемых в Россию товаров в согласовании с принципами Интернационального эпизоотического бюро и русских ветеринарных требований. Русская сторона разрешает при всем этом условии ввоз товаров из США и имеет право проверки американских компаний на базе согласованных с США процедур.

3. Переговоры по доступу на рынок услуг, цель которых – согласование критерий доступа зарубежных поставщиков услуг на русский рынок. Последняя серия переговоров с 11 странами-членами Рабочей группы свершилась в октябре 2003 г. Переговорный процесс был сфокусирован на «чувствительных» секторах (денежные, телекоммуникационные и транспортные услуги), доступ в которые представляет особенный коммерческий энтузиазм для ведущих государств ВТО.

Двухсторонние переговоры проявили также, что есть расхождения с партнерами в отношении горизонтального регулирования торговли услугами. В 2002 – 2003 гг. был проведен ряд многосторонних консультаций по особым нюансам такового регулирования в Рф (естественные монополии, субсидии, приграничные местности, культурное наследство, антимонопольное регулирование, услуги общего использования). Также в октябре 2003 г. прошли встречи по дискуссии перечня изъятий из РНБ и регулированию в отдельных секторах услуг.

Наша родина отказалась открыть доступ на рынок филиалам зарубежных банков, но прирастила с 25 до 50% квоту зарубежного роли в банковской и страховой системе и согласилась на открытие филиалов зарубежных страховых компаний, но только через 9 лет после вступления в ВТО.

4. Переговоры по системным вопросам посвящены определению мер, которые Наша родина должна будет сделать в области законодательства и его правоприменения для выполнения собственных обязанностей как участника ВТО. Наша родина обязалась усилить меры по защите умственной принадлежности. Сущность требований заключается в активизации борьбы с незаконной CD-продукцией, пиратством в Вебе, в усилении работы таможни с целью уменьшения потоков контрафактной продукции, в приведении русских законов в соответствие со эталонами ВТО. Наша родина обязалась закончить сдачу в аренду производителям дисков закрытых военно-промышленных объектов, также инспектировать часто уже владеющие лицензией фабрики. С 1 июня 2007 г. агентства по коллективному управлению правами должны будут заключать договоры с каждым правообладателем, чью умственную собственность они собираются лицензировать. Наша родина приняла в 3-ем чтении четвертую часть Штатского кодекса РФ, регулирующую правоотношения в сфере умственной принадлежности.

В целом, запросные требования государств ВТО в этой сфере можно поделить на три части:

1. Несоответствие русского законодательства и правоприменительной практики нормам и правилам ВТО. Главные озабоченности стран-членов ВТО касаются внедрения ряда положений действующего законодательства в области таможенного регулирования, лишние требования, предъявляемые к ввезенным товарам в сфере нетарифных мер, также в области внедрения санитарных и фитосанитарных мер (СФС), системы субсидирования индустрии и т.д. Участники переговоров требуют бесспорного выполнения всех положений ВТО в данных сферах с момента присоединения. Все это – «стандартные» требования ко всем странам-соискателям.

2. Применение Россией неких частей регулирования в сфере внешнеэкономической деятельности, в принципе разрешенных ВТО, что может быть обосновано определенными обязанностями, которые фиксируются в Докладе Рабочей группы («переговорные» требования).

3. Запросы отдельных стран-членов Рабочей группы, очевидно выходящие за рамки обязанностей многосторонних торговых соглашений ВТО (требования «ВТО+»): присоединение к «необязательным» соглашениям по правительственным закупкам, штатской авиатехнике, унификация внутренних и наружных цен на энергоэлементы, отмена экспортных пошлин и т.д.

На сегодня остался ряд препятствий на пути вступления Рф в ВТО, от преодоления которых зависит срок вступления. Но уступая в переговорном процессе с целью ускорения вступления в ВТО, нельзя не учесть имеющиеся препядствия ее функционирования. В 2001 г. в столице Катара Дохе стартовал новый раунд переговоров в рамках ВТО. В рамках дохийского раунда страны-участники пробовали условиться о понижении торговых барьеров в сельском хозяйстве, одной из самых защищенных отраслей в продвинутых странах. 24 июля 2006 г. ВТО объявила о формальной приостановке переговоров, прогресса по которым не наблюдалось из-за принципного нежелания сторон идти на компромисс. Развивающиеся страны – а именно, «Группа 20», объединяющая экспортеров сельскохозяйственной продукции, – настаивали на ослабление развитыми государствами барьеров для земельного импорта, включая сокращение субсидий фермерам и понижение тарифов. (К примеру, в США 4000 фермеров раз в год получают субсидий на 4 миллиардов баксов.) Продвинутые страны настаивали на том, чтоб большие развивающиеся экономики (Бразилия либо Индия) уменьшили свои барьеры на импорт промышленных продуктов. Провал переговоров значит провал принципа многосторонних торговых соглашений. В этих критериях увеличивается значение обоесторонних соглашений. И больше всего в таковой ситуации мучаются маленькие страны, которые возможно окажутся в конце очереди на подписание обоесторонних соглашений с ЕС, США и остальными большими экономиками.

Вопросам несостоятельности организации и поискам путей выхода ее из кризиса посвящена книжка Нобелевского лауреата по экономике Дж. Стиглица [57].




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Россия и Всемирная торговая организация:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Россия и Всемирная торговая организация