Классификации мифов

Систематизации легенд


Легенды можно систематизировать в согласовании с доминирующей темой, которую они изображают.

1. Как начались вещи (космогонические легенды). Как правило это важнейший миф в культуре, миф, который становится моделью для всех других легенд. Он повествует о том, как начал существовать весь мир. В неких повествованиях (в первой главе Книжки Бытия) сотворение мира происходит из ничего. Легенды египтян, австралийцев, греков и майя также молвят 155 о сотворении из ничего. В почти всех случаях божество в этих легендах всемогуще. Полинезийский миф докладывает о творении, происшедшем из скорлупы кокосового орешка. В Африке, Китае, Индии, южном Тихом Океане, Греции и Стране восходящего солнца сотворение мира символизировано как прорыв из злачного яичка мира. Яичко - это потенциал всей жизни, и время от времени, как, к примеру, в мифе южноафриканского народа догон, нем говорится как о "плаценте мира". Очередной вид космогонического мифа - миф о родителях мира. В вавилонской истории о творении "Энума элиш" предки мира Апсу и Тиамат рождают потомство, которое позднее оказывается противостоящим своим родителям. Потомство одолевает родителей в битве, и из жертвенного тела создается мир.



2. Конец всех вещей (эсхатологические легенды). Есть легенды, которые обрисовывают конец света либо приход погибели в мир. Легенды о конце света предлагают его сотворение нравственно божественным существом, которое в конце разрушает свое творение. В это время каждое человеческое существо судят по его делам и готовят к существованию в раю либо к одной из нескончаемых мук. Такие легенды находятся посреди еврейских, христианских, мусульманских и зороастрийских. Вселенский пожар и последняя битва богов - это часть индоевропейской мифологии, более много описанные в германских ветвях мифологии. В мифологии ацтеков до сотворения мира людей богами было сотворено и разрушено несколько миров. Легенды о происхождении погибели обрисовывают, как погибель вошла в мир. В этих легендах погибель длительное время не находится в мире, но заходит в него из-за злосчастного варианта либо из-за того, что ктото просто запамятывает послание богов, касающееся людской жизни. В книжке Бытия погибель приходит, когда люди преступают соответствующие границы собственного познания.

3. Легенды о героях культуры. Такие легенды обрисовывают деяния и нрав созданий, ответственных за открытие определенного культурного объекта либо процесса. В греческой мифологии Прометей, укравший огнь у богов, является макетом фигуры такового рода. В культуре догон Прометею подобен кузнец, который ворует из житницы богов семечки для людского общества. В Герамс, Индонезия также находится такая фигура - Хаинувеле. Она снабжает общество обилием нужных и шикарных вещей из отверстий собственного тела. 156

4. Легенды о рождении и возрождении. Обычно связанные с ритуалами инициации, легенды о рождении и возрождении говорят о том, как жизнь может быть обновлена, время повернуто назад, а люди трансформированы в новые существа - как в реинкарнации.

5. Мессия. В легендах о приходе безупречного общества (тысячелетние легенды) либо Спасателя (мессианские легенды) эсхатологические темы смешиваются с темами возрождения и обновления. Тысячелетние и мессианские легенды обнаружены в племенных культурах Африки, Южной Америки и Меланезии, также в глобальных религиях иудаизма, христианства и ислама. Легенды о Мессии, Помазаннике, Христе встречаются в теологии. ''Мессия" - еврейское имя обещанного освободителя людского рода, приписываемое Иисусу и данное ему христианами, хотя вера евреев утверждает, что Мессия еще только должен придти. Вначале применяемый в теологии термин "Мессия" стал применяться более свободно для обозначения хоть какого ожидаемого освободителя страны либо народа либо предполагаемого спасателя в хоть какой нехристианской религии.

6. Предопределение и судьба. В неких легендах божественная власть отмечена господством бога над роком.

7. Воспоминание и забывчивость. Легенды о памяти могут принимать форму коллективных мемуаров. Решающая часть праздничка христианского причащения - воспоминание.

8. Высшие существа и небесные боги. Небо всюду считается священным и соотносится либо идентифицируется с высшими богами.

9. Повелители и святые. Легенды о королях можно отыскать исключительно в традициях, которые знают форму освященной царской власти. Числилось, что повелители имеют альянс с богинями. Это был "священный брак".

10. Трансформация. Эти легенды содержат в себе ритуалы инициации и "ритуалы перевоплощения" (рождение, достижение зрелости, брак, погибель), также галлактическую трансформацию. Крещение - это трансформация обряда перевоплощения.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Классификации мифов:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Классификации мифов