Общие конкурентные стратегии

Общие конкурентноспособные стратегии


Конкурентноспособные стратегии на корпоративном уровне преследуют цель обеспечить конкурентноспособное преимущество пред­приятия на рынке относительно компаний соперников. Конкурентноспособное преимущество - это те свойства рыночной деятельности предприятия, которые делают определенное приемущество над соперниками. Способности по достижению конкурентноспособного пре­имущества определяются на базе анализа конкурентных сил.

Согласно общей конкурентноспособной матрице М. Портера кон­курентное преимущество предприятия на рынке может быть обес­печено 3-мя основными способами (рис. 1).

Область конкурен­ции Широкая Понижение издержек Дифференциация продукции
Ценовое лидерство Продуктовое лидерство
Узенькая Лидерство в нише

Набросок 1 – Общая конкурентноспособная матрица М.Портера

Предприятие может или сконцентрироваться на понижении издержек, и таким макаром попытаться стать фаворитом в формировании ценовой стратегии на рынке, или сконцентрироваться на совершенствовании продукта, став фаворитом в формировании продуктовой стратегии, либо скон­центрироваться на определенной мотивированной группе покупателей, став фаворитом конкретно в этом.



Продуктовое лидерство основывается на политике диффе­ренциации продуктов. Основное внимание уделяется совершенство­ванию продуктов, методом приданию им большей потребительской по­лезности, развитию марочной продукции, дизайну, сервисному и гарантийному обслуживанию, формированию симпатичного стиля и др., т.е. всем тем характеристикам, которые входят в параметр конкурентоспособности компании. Основная цель такового поведе­ния компании - это увеличение ценности продукта для потребителей, которое сопровождается тем, что он готов платить за подходящий ему продукт более высшую стоимость.

Сочетание высочайшей полезности и высочайшей цены сформировывает «рыночную силу» продукта. Она защищает предприятие от конкурен­тов, обеспечивает стабильность положения на рынке. Задачка мар­кетинга при всем этом состоит в том, чтоб повсевременно выслеживать предпочтения потребителей, контролируя их «ценность», также срок жизни элемента дифференциации, соответственного данной ценности.

Ценовое лидерство обеспечивается на базе способности предприятия снижать издержки на создание продукции. Тут доминирующую роль играет создание. Повышенное внимание уде­ляется стабильности инвестиций, стандартизированным товарам, серьезному управлению издержками, внедрению оптимальных тех­нологий, контролю расходов и т.п. Понижение издержек базируется на использовании «кривой опыта» (издержки на создание еди­ницы продукции падают на 20 % каждый раз, когда объем произ­водства умножается), также выведенном на ее базе «законе опыта, который звучит последующим образом: «Издержки на едини­цу продукции при получении добавленной цены примени­тельно к стандартному товару, измеренные в неизменных денеж­ных единицах, уменьшаются на фиксированный процент при каждом удвоении продукции».

Лидерство в нише связано с фокусированием продуктового либо ценового достоинства на узеньком секторе рынка. При всем этом не охватывается весь рынок, а предпочитается продукт либо услуга, наи­лучшим образом надлежащие ей.

Остро стоит неувязка сбора инфы о соперниках. Эта неувязка для различных отраслей и видов деятельности решается с разной степенью трудности. Так, для компаний, входящих в состав отраслей, тяготеющих к монополистическим либо олиголиполистическим структурам, легче получать информацию из вторичных источников (объемы и ассортимент выпускаемой продукции, цены, объемы продаж на различных рынках, финансовое положение компаний и т.п.), чем для компаний, входящих в состав очень дисперсных отраслей. В этом случае увеличивается роль первичной инфы, собираемой от потребителей, посредников, из других источников. В особенности трудно это делать фирмам, предоставляющим немассовые услуги специфичного нрава, к примеру, установка специального оборудования (системы безопасности, телефонные станции, компьютерные сети и т.п.). Клиент в схожих случаях очень без охоты предоставляет информацию об услугах других фирм-конкурентов. В любом случае велика роль неформальных способов сбора данных, осуществляемого, часто методом проведения технической, коммерческой, рекламной разведки.


Загрузка...

Источниками инфы о фирмах-конкурентах могут быть также спец выставки. Тут, но, следует подразумевать, что некие конторы показывают на выставках еще не освоенную продукцию. В то же время бывают случаи, когда из опаски утечки инфы, компании демонстрируют на выставках устаревшие изделия, предпочитая демонстрировать новейшую продукцию только своим клиентам конкретно на предприятиях.

Результаты исследования всех качеств деятельности соперников употребляются для определения, с кем из их можно соперничать и с кем не стоит ввязываться в конкурентную борьбу, служат целям выбора действенных стратегий рыночной деятельности.

До сего времени речь шла в ведении конкурентноспособной борьбы в рамках закона и этических норм. Но существует и нерадивая конкурентность. Нерадивая конкурентность – способы конкурентноспособной борьбы, связанные с нарушением принятых на рынке норм и правил конкуренции. К таким способам относятся: демпинг (продажа продукта по стоимости ниже обычного уровня, сложившегося на данном рынке), установление контроля над деятельностью соперника с целью прекращения этой деятельности; злоупотребление господствующим положением на рынке; установление дискриминационных цен либо коммерческих критерий; установление зависимости поставок определенных продуктов либо услуг от принятия ограничений в отношении производства либо рассредотачивания конкурирующих продуктов; потаенный сговор на торгах и создание потаенных картелей; распространение неверной инфы и рекламы; заимствование товарных символов, копирование (имитация) товаров соперников; нарушения свойства, эталонов и критерий поставок продуктов и услуг. Нерадивая конкурентность в большинстве промышленно продвинутых стран воспрещается надлежащими законодательными актами по борьбе с нелегальной, деловой практикой, по охране прав потребителей, по контролю за деятельностью монополий, также штатским и уголовным кодексами.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Общие конкурентные стратегии:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Общие конкурентные стратегии