Монополистические тенденции и монополии в рыночной экономике.

Монополистические тенденции и монополии в рыночной экономике.


Появление и суть монополий.

В конце XIX столетия рынок чуть не в первый раз за свою многолетнюю историю развития столкнулся со сложными неуввязками. Появилась настоящая угроза для функционирования конкуренции — этого нужного атрибута рынка. На пути конкуренции появились значительные препятствия в виде монополистических образований в экономике.

История монополии добивается глубочайшей древности. Монополистические тенденции в различных формах и в неодинаковой степени появляются на всех шагах развития рыночных процессов и сопровождают их. Но их новая история начинается в последней трети XIX столетия, в особенности во время экономического кризиса 1873 г. Взаимосвязанность явлений — кризисов и монополий — показывает на одну из обстоятельств монополизации, а конкретно: попытку многих компаний отыскать спасение кризисных потрясений в монополистической практике. Не случаем монополии в тогдашней экономической литературе получили заглавие “деток кризиса”.

Что представляют собой монополистические образования? Если направить внимание на промышленное создание, то это отдельные большие предприятия, объединения компаний, хозяйственные приятельства, которые создают существенное количество продукции определенного вида, по этому занимают доминирующее положение на рынке; получают способности оказывать влияние на процесс ценообразования, добиваясь прибыльных цен; получают более высочайшие (монопольные) прибыли.



Как следует, основным признаком монопольного образования (монополии) является занятие монопольного положения. Последнее определяется как доминирующее положение бизнесмена, которое дает ему возможность без помощи других либо вкупе с другими бизнесменами ограничивать конкурентнсть на рынке определенного продукта.

Монопольное положение является вожделенным для каждого бизнесмена либо предприятия. Оно позволяет им избежать целый ряд заморочек и рисков, связанных с конкурентнстью, занять привилегированную позицию на рынке, концентрируя в собственных руках определенную хозяйственную власть, они имеют возможность с позиций силы оказывать влияние на других участников рынка, навязывать им свои условия. Можно считать, что они навязывают свои контрагентам, а время от времени и обществу свои личные интересы.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Монополистические тенденции и монополии в рыночной экономике.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Монополистические тенденции и монополии в рыночной экономике.