Причины и последствия бюджетного дефицита

Предпосылки и последствия экономного недостатка


Содержание

Введение

1. Теоретические нюансы экономного недостатка

1.1 Суть экономного недостатка

1.2 Виды экономного недостатка

2. Экономические и социальные последствия экономного недостатка

3. Программка мер по управлению экономным недостатком в РФ

3.1 Соответствующие черты проекта экономного недостатка

3.2 Главные причины, определяющие нрав и направление долговой политики РФ на 2012-2014 гг.

3.3 Более возможные опасности выполнения Федерального бюджета 2012-2014 гг.

Заключение

Перечень литературы

Введение

Экономный недостаток это превышение расходов бюджета над его доходами - это финансовое явление, с которым в те либо другие периоды собственной истории безизбежно сталкивались все страны мира. Стопроцентно равновесный муниципальный бюджет, другими словами бюджет без сальдо, вероятен только на теоретическом уровне. Фактически нереально представить для себя правительство, в каком идеально работают все финансово-экономические рычаги, стимулирующие приток средств в бюджет, а муниципальные расходы не превосходят доходов.

Ведомую определенную роль в формировании и развитии экономической структуры хоть какого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из более принципиальных устройств, позволяющих государству производить экономическое соц регулирование, является денежный механизм- финансовая система общества, основным звеном которой является муниципальный бюджет. Конкретно средством денежной системы правительство образует централизованные и повлияет на формирование децентрализованных фондов денег, обеспечивающих возможность выполнения возложенных на муниципальные органы функций.

Но данная система часто сталкивается с неуввязками, выраженными в форме экономной задолженности либо экономного недостатка. Его появление обусловливается многими причинами, посреди которых можно выделить последующие: спад публичного производства, завышенные расходы на реализации принятых соц программ, возросшие издержки на оборону, рост теневого сектора экономики, рост придельных издержек публичного производства, массовый выпуск «пустых» средств.

Цель данной работы это недостаток бюджета: предпосылки и его последствия. В собственной работе я рассмотрю препядствия экономного недостатка и теоретические нюансы, и практическое проявление их в Русской экономике в текущее время.

Данная цель решается при помощи раскрытия последующих главных задач:

1. раскрыть содержание, понятие и виды экономного недостатка;

2. выявить главные источники финансирования экономного недостатка;

3. обрисовать процесс развития недостатка бюджета в Рф;

4. обозначить главные трудности недостатка муниципального бюджета.

Дефицитность муниципального и местных бюджетов и высочайший муниципальный долг свойственны на современном шаге для большинства промышленно развитых стран. В итоге кредитной экспансии страны остальные заемщики вытесняются с денежного рынка, сохраняются высочайшие ставки на кредит.

Большие расходы по обслуживанию муниципального долга поглощают все огромную долю налоговых поступлений. Потому сокращение экономных недостатков и муниципального долга - одна из более животрепещущих задач экономической политики не только лишь в Рф, да и других государств.

1. Теоретические нюансы экономного недостатка

1.1 Суть бюджета недостатка

В разных экономических трудах можно повстречать несколько отличающиеся друг от друга подходов к дилемме дисбаланса бюджета. Но в ближайшее время большая часть экономистов согласились с точкой зрения Дж.М. Кейнса, величавого экономиста 20-го века. Потому что благодаря Кейнсу с середины 30-х годов недостаток муниципального бюджета стал применяться в качестве источника способностей муниципального регулирования экономики, в конце 20-го века не осталось фактически ни одной страны, которая может повытрепываться отсутствием экономного недостатка.

Итак, исходя из убеждений кейнсианцев, экономный недостаток является обыденным последствием проведения фискальной политики, и ничем более.

Обоснованность каждого данного недостатка от необходимости регулирования величины муниципальных вливаний в величину валовых расходов экономики. Исходя из убеждений кейнсианцев, равновесный бюджет имеет право на существование только тогда, когда экономика находится в равновесии, в состоянии полной занятости, при этом величина слагаемых, увеличивающих валовые расходы полной занятости, равна величине слагаемых, уменьшающих валовые расходы экономики полной занятости. Если же хотя бы одно из вышеуказанных критерий не выполнено, несбалансированность бюджета будет обусловлена.

Казалось бы, что может быть проще - уменьшить расходную часть бюджета, если доходная недостаточна, и дело с концом. Но в реальной жизни расходную часть сокращать не только лишь довольно трудно, да и время от времени нельзя. К примеру, нельзя с экономической точки зрения сокращать расходы на страхование, серьезную амортизацию; с политической точки зрения на социальные нужды, на вооружения и т.п. Только малая часть расходов бюджета находится в зависимости от решений, принятых конкретно в этом году. Большая же часть нужна для выполнения утвержденных ранее программ, как-то помощь инвалидам, участникам войны, различных федеральных программ.

Но в большинстве случаев недостаток отражает кризисные явления в экономике, ухудшение характеристик финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, нарушение экономических связей, неэффективность налоговой системы и т.д. в данном случае требуется принятие срочных мер со стороны правительства по стабилизации экономики, реформированию кредитно- денежной системы, корректировке экономной политике.

В исключительных случаях превышение расходов над доходами становится результатом чрезвычайных событий (войн, стихийных бедствий и прочее), когда средств и резервов экономного фонда недостаточно и приходиться изыскивать дополнительные источники финансирования чрезвычайных расходов.

Таким макаром, в итоге недостаток бюджета является следствием:

- лишних муниципальных расходов;

- ограниченности денежных способностей страны мобилизовать нужные доходы (сознательное сокращение налогов в целях стимулирования деятельности субъектов хозяйствования либо из-за низкой собираемости доходов);

- повторяющихся спадов в экономике. Появление чрезвычайных событий (войн, стихийных бедствий);

- низкой эффективности публичного производства; высочайший удельный вес с бытовых компаний, в их полном количестве;

- нерациональной структуры экономных расходов;

- несовершенства налоговой системы;

- некомпетентности управления страны, его неумение контролировать финансовую ситуацию в стране;

- огромных издержек на удержание силовых структур;

- предоставления бесплатной помощи другим государствам;

- невозможности получения долгов от других стран;

- перехода от командно-административной экономике к рыночной;

- неудовлетворительной работы муниципальных служб, в компетенцию которых заходит сбор налогов и других отчислений;

- кражи средств госбюджета;

- необходимости совершения в особо огромных размерах муниципальных вкладов (инвестиций) в экономику;

- кризиса политической системы страны;

- низкой покупательной возможности населения.

Навряд ли можно совершенно точно именовать основную причину экономного недостатка. Для различных государств и в различные периоды развития любая из их могла быть основной, но в большинстве случаев они повлияли сразу. Но всякий рост муниципальных расходов, не подкрепленный повышением доходов, нарушает экономное равновесие, делает отрицательное экономное сальдо, с одной стороны, но с другой - предпосылкой экономного недостатка могут явиться недостаточные доходы страны. Факт, что состояние доходов базы бюджета определяется состоянием субъектов хозяйствования а именно и экономики в целом.

В ситуации спада производства, других негативных явлений экономные поступления уменьшаются. Если при всем этом не обеспечено адекватное сокращение расходов, появляется отрицательное экономное сальдо.

Естественно к важным факторам, влияющим на экономный недостаток и определяющим его размер, относится колебание объема ВВП в течении экономного периода. Практика показала, что в периоды наблюдается положительное экономное сальдо. Предпосылкой таких конфигураций являются метаморфозы, происходящие как в доходной, так и в расходной части бюджета. Тут имеется ввиду, что во время спадов резко сокращаются поступления прямых налогов (подоходного налога, налога на прибыль и др.) в связи с уменьшением базы налогообложения. В то же время растут отдельные виды муниципальных расходов, что принуждает их находится в противофазе с циклом. Обычно, в периоды спада правительства принимают конструктивные меры по повышению расходов по социальной защите населения, что вызывает рост выплат трансфертов отраслям, производящим продукты и оказывающим услуги популяции, но также пособий по безработице и других соц расходов. Принято считать, что в критериях оживленно развивающейся экономики экономный недостаток в количестве допустимых размерах не страшен. В долг жили многие экономически продвинутые страны. Но сумма приобретенных государством в долг денежных ресурсов не должна нагружать экономику страны, налогоплательщиков, аккомпанировать значимым повышением расходов по обслуживанию долга, сокращением соц программ.

Отношение ХХ в. общие муниципальные расходы по отношению к ВВП в мире существенно возросли. Правительства стран в этих критериях принимают разные экономные решения, направленные на сокращение отрицательного сальдо бюджета. Это может выразиться в ужесточении налоговых режимов, замораживании финансирования, сокращении трансфертных платежей и т.д.

Нередко недостаток оправдывает тем, что взятые для его финансирования средства вкладываются в создание, доходы от которого позволят через некий просвет времени расплатиться по долгам. На теоретическом уровне это даже очень разумно, но практика не подтверждает корректность таковой концепции, в особенности в странах с переходной экономикой.

Существует много причин, которые в разной степени оказывают влияние на состояние доходной и расходной частей экономного фонда:

- повышение муниципальных расходов на соц обеспечение и здравоохранение (к примеру, в санах, где растет толика старого населения, либо в связи с неблагоприятной экологической обстановкой);

- Повышение муниципальных расходов на образование и создание новых рабочих мест (в станах, где растет толика юного населения, либо в связи проведением мероприятий по сокращению безработицы);

- Повышение муниципальных расходов в военное время, либо в связи с соц конфликтами;

- Повышение расходов, связанных с развитием рыночной инфраструктуры в критериях трансформационной экономики;

- Повышение расходов на приоритетное развитие отраслей хозяйства, реструктуризацию экономики;

- Сокращение налога в целях стимулирования экономического развития;

- Уменьшение доходов в связи с ухудшением характеристик финансово- хозяйственной деятельности экономических агентов;

- Сокращение доходов из-за низкой собираемости и др.

Заметим, что большая часть из перечисленных причин, вызывающих повышение муниципальных расходов, даже в перспективе не дадут отдачи в виде вероятных источников погашения задолженности, появившейся в связи с привлечением заемных средств для финансирования экономного недостатка. Только отдельные из их позволяют возлагать на увеличение эффективности в отраслях экономики и получение источников погашения муниципального долга. Потому поводу следует увидеть, что в практике экономного планирования экономный недостаток определяется как обезличенная величина, характеризующая общий размер превышения расходов над доходами, т.е. не закрепленная за какими-либо расходами. Совершенно точно найти, куда конкретно будут ориентированы денежные ресурсы, приобретенные в качестве источников финансирования экономного недостатка, и будет ли оно вообщем ориентировано в сферу вещественного производства, не представляет вероятным. Обычно, они сначала обеспечивают финансирование защищенных статей расходов.

Потому нереально с уверенностью сказать, что расходы, вызвавшие экономный недостаток, принесут отдачу в виде дополнительных доходов хотя бы в наиблежайшей перспективе. Если представить, что такие расходы будут раз в год иметь место (без соответственной корректировке доходов), придется признать и последствия ими экономного недостатка - наращивание муниципального долга и инфляция.

Итак, если экономные ресурсы, составляющие превышение доходов над расходами, направляются на развитие экономики, употребляются для финансирования приоритетных отраслей и подразумевают отдачу, т.е. употребляются отлично, то в дальнейшем рост производства и прибыли в их возместят производственные издержки. Если же превышение расходов над доходами допускается с целью финансирования текущих издержек, субсидирование невыгодного производства, то экономный недостаток безизбежно приведет к росту отрицательных тенденций в развитии экономики, основным из которых является усиление инфляционных процессов.

1.2 Виды экономного недостатка

В мировой практике различают последующие виды экономного недостатка:

- Повторяющийся недостаток госбюджета - итог деяния интегрированных стабилизаторов.

- Структурный недостаток госбюджета - разность меж расходами и доходами бюджета в критериях полной занятости.

- Операционный недостаток госбюджета - общий недостаток госбюджета вычетом инфляционной части процентных платежей по обслуживанию муниципального долга.

- Первичный недостаток госбюджета - разность меж величиной общего недостатка и всей суммой выплат по долгу.

- Квазифискальный недостаток госбюджета - сокрытый недостаток госбюджета, обусловленный, квазифискальной деятельностью страны.

Повторяющийся недостаток (избыток) муниципального бюджета, является действие интегрированных стабилизаторов экономики. «Встроенный» (автоматический) стабилизатор - экономический механизм, позволяющий понизить амплитуду повторяющихся колебаний уровней занятости и выпуска, ни прибегая к частым изменениям экономической политики. В качестве таких стабилизаторов в промышленных странах обычно выступает прогрессивная система налогообложения, система муниципальных трансфертов (в том числе страхование по безработице) и система роли в прибылях. Создание действенных систем прогрессивного налогообложения и страхования занятости является первоочередной задачей для переходных экономик, где конкретные трудности стабилизационной политики смешиваются с отсутствием адекватных налоговых, кредитно-денежных и других устройств макроэкономического управления.

Структурный недостаток (избыток) муниципального бюджета - разность меж расходами и доходами бюджета в критериях полной занятости. Повторяющийся недостаток часто оценивается, как разность меж фактической величиной экономного недостатка и структурным недостатком. Оценки структурного недостатка употребляются в главном в промышленных странах, где размеры экономных недостатков определяются в основном повторяющимися колебаниями, а не дискреционными мерами правительства.

Операционный недостаток - общий недостаток муниципального бюджеты за вычетом инфляционной части процентных платежей по обслуживанию муниципального долга. Сервис задолженности (т.е. выплата процентов по ней и постепенное погашение основной суммы долга - амортизация) является принципиальной статьей муниципальных расходов.

Первичный недостаток (избыток) муниципального бюджета - разность меж величиной общего недостатка и всей суммой выплат по долгу. Наличие первичного недостатка является фактором роста долгового бремени.

Квазифискальный (квазибюджетный) недостаток - имеющийся на ряду с измеряемым (официальным) сокрытый недостаток муниципального бюджета, обусловленный квазифискальной (квазибюджетной) деятельностью страны.

Квазифискальные лперации включают, к примеру последующие:

- финансирование муниципальными предприятиями лишней занятости в муниципальном секторе и выплата ими зарплаты по ставкам выше рыночных за счет банковских ссуд либо методом скопления обоюдной задолженности;

- скопление в коммерческих банках, отделившихся на наличных стадиях экономических реформ от Центрального Банка, огромного ранца недействующих ссуд - «плохих долгов» (просроченных долговых обязанностей госпредприятий, льготных кредитов домашних хозяйствам, фирмам и т.д.). Эти кредиты выплачиваются в главном за счет льготных кредитов Центрального Банка;

- отдельные операции, связанные с муниципальным долгом, также финансирование Центральным Банком убытков от мероприятий по стабилизации обменного курса валюты, беспроцентных и льготных кредитов правительству (к примеру, на закупки пшеницы, риса, кофе и т.д.);

- кредиты рефинансирования коммерческим банкам на сервис «плохих долгов», а так же рефинансирование Центральным Банком сельскохозяйственных, промышленных и жилищных программ правительства по льготным ставкам и т.д.).

2. Экономические и социальные последствия экономного недостатка

Современная фискальная политика признает внедрение несбалансированных бюджетов для целей стабилизации экономики. А это полностью возможно, может привести к росту муниципального долга. Муниципальный долг - это общая скопленная сумма всех положительных сальдо бюджетов за вычетом всех недостатков, которые имели место в стране. Увеличивающийся муниципальный долг является главным последствием недостатков федерального бюджета.

Как муниципальный долг и его рост оказывают влияние на функционирование экономики? Может ли нарастающий муниципальный долг в некий момент привести к банкротству цивилизации? Накладывает и долг бремя на будущие поколения? Чтоб ответить на эти вопросы, нужно разглядеть две составляющие общего муниципального долга - внутренний и наружный.

Внутренний долг- долг страны популяции страны. Т.е. в этом случае главным держателем муниципального долга (правительственных облигаций) является само население - муниципальный долг является сразу и публичным активом. Погашение муниципальных облигаций, находящихся у резидентов данной страны, не вызывает ни какой утечки покупательной возможности для страны в целом. Таким макаром внутренний долг не является средством перемещения экономического бремени с 1-го поколения на другое.

Наружный долг - задолженность страны гражданам либо организациям других стан. Таковой долг уже является бременем. Эту часть муниципального долга экономика страны не должна «сама себе» - выплата процентов и суммы основного долга просит в этом случае передачи части реального выпуска продукции в распоряжение других государств. В этом случае правительство может перенести реальное экономическое бремя на плечи будущих поколений, а конкретно - оставит будущим поколениям наименьшие по размерам главные производственные фонды.

Это связано с так именуемым «эффектом вытеснения» личных инвестиций. «Эффект вытеснения» связан с способами покрытия экономного недостатка. Основными способами является эмиссия кредитных средств и выпуск муниципальных займов. Что касается эмиссии кредитных средств, то она еще более увеличивает инфляцию, усугубляет состояние валютного воззвания, вызывает томные последствия в сфере экономики и соц отношений. Выпуск же муниципальных займов, при определенных критериях, теснит часть инвестиций из производственного процесса. Каким образом? Выпуск муниципальных ценных бумаг свяжет часть денег населения, валютный рынок отреагирует на увеличение спроса на средства ростом процентной ставки. Но их рост уменьшит вкладывательные способности личных лиц, вытесняя часть возможных инвестиций. А сокращение инвестиций может привести к тому, что следующие поколения унаследуют экономику с уменьшенным производственным потенциалом.

Но нужно отметить, что «эффект вытеснения» становится значимым и разрушительным только при высочайшем уровне занятости ограниченности ресурсов. А вот в экономике с недоиспользованными ресурсами схожая политика в купе с соответственной валютной политикой быстрее будет провоцировать, а не теснить личные инвестиции.

3. Программка мер по управлению экономным недостатком в РФ.

3.1 Соответствующие черты проекта экономного недостатка

Муниципальная долговая политика в 2012-2014 гг. будет ориентирована на обеспечение финансирования недостатка федерального бюджета методом вербования ресурсов на русском и международном рынках капитала на подходящих критериях, обеспечение рационального соотношения дюрации и доходности суверенных долговых обязанностей, поддержание высочайшего уровня кредитных рейтингов страны. Соответствующая особенность представленного законопроекта - изменение систематизации расходов федерального бюджета, усиление программно-целевого подхода при формировании экономных расходов.

Проект федерального бюджета на 2011-2013 годы сформирован с недостатком, который планируется уменьшить 5,3% ВВП в 2010 году до 2,9% ВВП в 2013 г.

Основными источниками финансирования недостатка федерального бюджета являются выпуск муниципальных ценных бумаг для размещения на внутреннем рынке и средства от приватизации. В 2011 г. Также предусматривается использовать все средства Запасного фонда. При всем этом около трети вновь привлекаемых средств предусматривается навести на погашение имеющейся задолженности.

Муниципальный долг Русской Федерации по состоянию на 01.01.2014 г. возрастет по сопоставлению с началом 2010 г. в 3,45 раза и составит 11,1 трлн. руб., либо 18% ВВП. Толика внутреннего толика в совокупном объеме госдолга составит 79%.

Недостаток федерального бюджета РФ в 2012 г. прогнозируется на уровне 869 млн. 283,3млн. руб. (1,5% ВВП), в 2013 г. - 1 трлн. 4,9 миллиардов. руб. (1,6% ВВП), в 2014 г. - 478,453миллиардов.руб. (0,7% ВВП).

Путин В.В. отметил, что федеральный бюджет в 2011 г. будет бездефицитным, но добавил, что нулевой недостаток бюджета достигается благодаря подходящей наружной конъюнктуре. «Мы с вами отлично осознаем, что бездефицитный бюджет этого года в значимой степени достигается благодаря подходящей для нас наружной экономической конъюнктуре» - произнес он.

Глава правительства при всем этом выделил, что в мировой экономике сильно много «факторов неизвестности и непрозрачности, которые от нас не зависят».

Премьер- министр добавил, что для сокращения недостатка бюджета, во-1-х, необходимо обеспечить высококачественный рост экономики, поменять ее структуру, понизить зависимость от сырьевой конъюнктуры.

Нефтегазовые доходы бюджета в наиблежайшие годы должны возрости, и в абсолютных, и в относительных цифрах, выделил В.В. Путин. Их толика в общем объеме доходов должна вырасти с 53% в 2012 г., до 57% в 2014 г. В этом году ненефтегазовых доходов ожидается на уровне 51%.

Согласно новейшей редакции закона, расходная и доходная часть федерального бюджета запланированы на уровне 11,12 трлн. руб.любая. Ожидается, что нефтегазовые доходы в 2011 г. составил 5,48 трлн. руб., что на 4,8% больше, чем в предшествующей редакции закона. Ненефтеазовые доходы составят 5,64 трлн. руб., что на 11,2% больше суммы, предсказуемой ранее.

При всем этом ненефтегазовый недостаток составит 10,3%ВВП, что ниже уровня, предусмотренного последней редакцией закона.

Поправки понижают и предельный уровень госдолга к 1.01.2012 г. Позже внутреннего госдолга снижен с 4,73 до 4,55 трлн. руб., наружного - с 48,8 до 40,8 миллиардов. $.

3.2 Главные причины, определяющие нрав и направления долговой политики РФ на 2012-2014 гг.

В планируемом периоде сразу несколько причин будут определять формы и масштабы муниципальных заимствований.

Фактор 1. Макроэкономические условия реализации долговой политики

В согласовании со сценарными критериями и основными параметрами прогноза социально-экономического развития РФ на 2012-2014 гг. реализация долговой политики в грядущий период будет осуществляться в критериях ускорения темпов роста государственной экономики, постепенного понижения инфляции, умеренного роста цен на нефть и относительной стабильности курса рубля. (Таблица 1)

Таблица 1. Главные макроэкономические характеристики в 2012-2014 гг.

Характеристики

2012 год

2013 год

2014год

ВВП (миллиардов. руб.)

57 532,0

63 436,0

70 409,0

Стоимость на нефть ($)

93,0

95,0

97,0

Инфляция (%)

6,0

5,5

5,0

Курс руб. США

27,9

27,9

28,0

Недостаток федерального бюджета сохраняется в протяжении всего планового, увеличиваясь в абсолютном выражении в 2012-2013 гг. и снижаясь в 2014 г. В относительном выражении в 1-ые два года недостаток составит 2,7% ВВП, а в 2014 г. снизится до уровня 2,3% ВВП.

Главным источником финансирования недостатка федерального бюджета в 2012-2014 гг. выступят муниципальные заимствования. При всем этом планируется, что в среднем на 90% недостаток будет покрываться за счет муниципальных внутренних заимствований, объем валового вербования по которым составит выше 2 трлн.руб. раз в год. (Таблица 2).

Таблица 2. Источники финансирования недостатка федерального бюджета на 2012-2014 гг. миллиардов. руб.

Характеристики

2012 год

2013 год

2014 год

Недостаток федерального бюджета

1 570,5

1 744,3

1648,4

Муниципальные заимствования, в т.ч.

1 592,3

1 601,7

1626,1

Вербование

2 181,7

2 84,0

2 474,1

Погашение

-589,4

-682,3

-848,0

Внедрение Запасного фонда

-164,0

-51,4

0,0

Приватизация

276,1

309,4

300,0

Фактор 2. Малый уровень муниципального долга

По состоянию на 1.07.2011 объем муниципального долга РФ составил 4,6 трлн. руб., в т.ч. муниципальный внутренний долг - 3,6 трлн. руб. муниципальный наружный долг- 36,8 миллиардов. $ (эквивалентно 1,0 трлн. руб.). В грядущий период объем муниципального долга будет раз в год возрастать, достигнув к концу 2014 г. уровня 12 трлн. руб., либо 17% ВВП.

3.3 Более возможные опасности выполнения Федерального бюджета 2012-2014 гг.

Для экономной системы страны сохраняются опасности, обусловленные высочайшей зависимостью экономики и соответственно, экономных доходов от внешнеэкономической конъюнктуры.

Ускорение роста цен закладывает опасности для выполнения Федерального бюджета на 2012 г. и плановый период 2013-2014 г: инфляция будет содействовать замедлению роста экономики, понижению доходов и сокращению расходов бюджета в реальном выражении считает В. Горегляд.

Прогноз о замедлении инфляции базируется на предположении, что в среднесрочной перспективе и в критериях размеренного курса рубля к баксу потребительский спрос сохранится на малом уровне. Но маленький спрос, ограничивая инфляцию, сразу сдерживает экономический рост. Это в свою очередь может помешать достижению прогнозных характеристик роста ВВП в 2012-2014 гг.

Не считая того в рассматриваемом периоде существует возможность ослабления курса рубля, что так же плохо отразится на уровне инфляции. Инфляционным фактором остается и рост тарифов и стоимость на услуги естественных монополий. Цены на горючее вырастают, а вкладывательная составляющая врубается в регулируемые тарифы.

Таким макаром, инфляция закладывает опасности для федерального бюджета на 2012г. и плановый период 2013-2014 г.

Также основными рисками, которые могут оказать негативное воздействие на выполнение федерального бюджета в 2011-2013 г. являются:

- опасности понижения глобальных цен на нефть и другие продукты обычного русского экспорта ниже предсказуемых характеристик, также риск укрепления курса рубля к баксу США и евро, что может повлечь понижение доходов федерального бюджета;

- опасности не обеспечения поступлений средств от приватизации в запланированных объемах для финансирования недостатка федерального бюджета;

- опасности увеличения уровня инфляции, что повлечет сокращению экономных расходов в реальном выражении;

- опасности неэффективного расходования экономных средств.

Заключение

Экономный дефицит- это отлично либо плохо? Конкретный ответ дать нельзя. Хоть бы поэтому, что различна природа недостатка. Недостаток может появиться в итоге сурового спада производства и экономического кризиса. Тут представляет собой неспособность правительства профинансировать собственные расходы. Но недостаток может явиться и результатом экономической политики страны: понижение налогов с целью стимулирования производства. Как указывает история, в данном случае правительство может позволить для себя довольно большой и даже увеличивающийся недостаток бюджета в течение долгого периода времени при условии, что экономика страны развивается еще больше бурными темпами.

Природа и последствия экономного недостатка стопроцентно зависят от действий правительства. Если деньги, составляющие превышение расходов над доходами, направляются на развитие экономики, употребляются для развития приоритетных отраслей, т.е. употребляются отлично, то в дальнейшем рост производства и прибыли в правительство не имеет точной программки экономического развития, а превышение расходов над доходами допускает с целью латания «финансовых дыр», субсидирования невыгодного производства, то экономный недостаток безизбежно приведет к росту отрицательных моментов в развитии экономики. В этом сущность бюджета недостатка.

бюджет недостаток экономический

Перечень литературы

1. Экономный кодекс Русской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ (с изм. от 09.02.2009) //Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823

2. Закон РФ "О муниципальном внутреннем долге Русской Федерации" от 13.11.1992г. № 3877-1// "Русская газета", N 279, 29.12.2010г.

3. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год" от 19.12.2012г. № 238-ФЗ //Русская газета от 22.12.2012г. № 4255

4. Русский статистический ежегодник: Стат.сб. /Госкомстат Рф. - М., 2013. - 389с.

5. Русский статистический ежегодник: Стат.сб. /Госкомстат Рф. - М., 2012. - 360с.

6. Экономная система Рф. /Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 500с.

7. Экономная система Русской Федерации. /Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 20010. - 615 с.

8. Деньги. /Под ред. В.М. Родионовой. - М.: Деньги и статистика, 20011. - 486с.

9. Деньги. /Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Деньги и статистика, 2013. - 359с

10. Пикалкина М.Г., Архангельская Н.Н. Учебное пособие для учреждений. По спец. «Финансы»-2012г.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Причины и последствия бюджетного дефицита:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Причины и последствия бюджетного дефицита