Новеллы П. Мериме

Новеллы П. Мериме


Критичные и гуманистические тенденции находят в новеллистике Мериме настолько же колоритное воплощение, как и в его предыдущих произведениях, но они меняют свою направленность. После Июльской революции противоречия, порождаемые буржуазными отношениями, становятся ведущими во французской реальности. Эти публичные сдвиги отражаются в творчестве писателя, и сначала в проблематике его произведений. Идеологический пафос его новеллистики - в изображении буржуазных критерий существования как силы, нивелирующей людскую особенность, воспитывающей у людей маленькие, низкие интересы, насаждающей лицемерие и эгоизм, агрессивной формированию людей цельных и сильных, способных на всепоглощающие, бескорыстные чувства. Охват реальности сужался в новеллах Мериме, но писатель поглубже - по сопоставлению с произведениями 20-х годов - проникал во внутренний мир человека, реалистически более поочередно демонстрировал обусловленность его нрава наружной средой. Новеллы Мериме пронизывают несколько ведущих тем. Они содержат внутри себя сначала проницательное и резкое разоблачение характеров господствующего общества. Эти критичные тенденции, очень разнообразные по своим формам, ясно выявились уже в первых новеллистических опытах писателя, относящихся к 1829 - 1830 годам и вошедших потом в сборник "Мозаика"(1833). В новелле "Таманго" (1829) Мериме с язвительной драматичностью отрисовывают образ обычного представителя криводушной и бездушной буржуазной цивилизации, работорговца капитана Леду. Капитану Леду и его ассистентам противостоят в новелле негритянский вождь Таманго и его единоплеменники. Концовка "Таманго" обозначает новейшую веху в решении колониальной темы реалистической литературой XIX века на Западе. Трагическая судьба аборигенов в критериях лицемерной буржуазной цивилизации стает тут в ее неприкрашенно-обыденном, житейски тягостном виде. Его изображение не только лишь далековато отходит от рационалистических утопий просветителей XVIII века (вспомним Робинзона Крузо у Дефо и его безупречные, подчиненные воспитательным задачкам отношения с Пятницей). Оно принципно отлично и от возвышенно-патетической трактовки этой темы романтиками. В целом ряде собственных новелл ("Этрусская ваза", "Двойная ошибка", "Арсена Гийо") Мериме открывает бездушие и черствость так именуемого "света". Грешное и криводушное светское общество, как указывает Мериме, не терпит ярчайших особенностей. Оно воинственно всякому проявлению подлинной страсти и стремится убить всех, кто хоть сколько-либо не похож на него самого. Оно порождает в людях, чувствительных по натуре, бостренную ранимость и болезненное недоверие к окружающим. Реалистически углубленное решение этой темы мы находим в одной из наилучших новелл Мериме "Двойная ошибка" (1833). В этой новелле (высшую оценку ей отдал Пушкин в вступлении к "Песням западных славян") три основных персонажа. Они все в той либо другой мере заражены эгоизмом, искалечены и порабощены царящей вокруг их властью средств.



СТЕНДАЛЬ (Stendhal; псевд., наст. имя – Анри Мари Бейль, Beyle) (1783–1842), французский писатель.. Когда в 1814 Наполеон отрекся от престола, Бейль чуть ли не с радостью отправился в Италию, чтоб заняться литературным трудом.

Книжка Рим, Неаполь и Флоренция (1817) вышла под псевдонимом Стендаль и нашла его экзальтированный дилетантизм; путные воспоминания перемешаны тут с легковесной социальной и эстетической критикой. Но позднее, в трактате О любви (1822), проявилась склонность Стендаля к самоанализу. Как и в его величавых романах, откровенная мечтательность сопровождается тут сухим разоблачительным анализом сумасшедшей склонности к мечтам. Проживая в Париже он зарабатывает на жизнь работой в газетах и журнальчиках, в то же время печатает памфлет в защиту романтиков «Расин и Шекспир»1823г Первой его попыткой в беллетристике стал роман Арманс (1827). Последующий роман, Красноватое и темное (1831), стопроцентно раскрыл его писательские способности. Макетом Жюльена Сореля был юный провинциал Антуан Берте, который в 1827 был осужден и казнен за убийство собственной любовницы. Эпизод уголовной хроники стал у Стендаля катастрофой профессиональной личности, не нашедшей внедрения своим возможностям и энергии в эру Реставрации (время деяния в книжке – приблизительно 1826–1830). Люсьен Левен (1834–1836; опубл. вполне в 1929) – по имени головного героя. Ламьель (1839–1842; опубл. на сто процентов в 1928), смешной роман о воспитании эмоций восхитительной девицы, также не был завершен, осталось несколько его редакций. Стендаль издал огромное количество Итальянских хроник (1837–1839) на базе ренессансных рукописей и памфлетов, отысканных им в Риме Записки туриста (размышление во время собственных путешествий по европе 1838). В конце концов, в расчудесном порыве вдохновения, он за 52 денька сделал собственный шедевр – Пармскую обитель (1839). Одним из величайших открытий романа стали батальные сцены. Битва при Ватерлоо увидена очами практически случайного ее участника, неискушенного, рассеянного юноши, неспособного связать и осмыслить ее отдельные эпизоды. Толчок сюжету романа дали итальянские хроники, описывавшие ранешние годы А.Фарнезе, позже папы Павла III, также некие происшествия жизни архитектора и писателя Б.Челлини. Но это глубоко современный роман (его действие заканчивается сначала 1830-х годов), рисующий послереволюционное возрождение тирании.


Загрузка...

Взоры Стендаля( в творчесве)

Стендаль был убежденным безбожником, его миропонимание складываось под воздействием материалистической философии Нового времени (Гельвеций, Гоббс, Руссо Стендаль был убежденным безбожником, его миропонимание складываось под воздействием материалистической философии Нового времени (Гельвеций, Гоббс, Руссо). В молодости Стендаль увлекся арифметикой. Эти увлечения не были случайны - с детских лет Анри нашел любознательный мозг, рвение во всяком явлении найти его причину и предвидеть его последствия. В согласии с материалистическим учением, Стендаль стал считать, что в базе всех поступков человека лежит эгоизм, но нравственное чувство и воля должны обуздывать эгоистические интересы.

Творчеству Стендаля характерно органическое сочетание трезвости взора и воодушевляющей романтики, частей критики и психической глубины. Вся его литературная деятельность была подчинена рвению отразить драматизм жизни, сделать пластически объёмные, полнокровные образы, в каких запечатлены мысли и страсти породившей их эры. В поисках цельных нравов, огненных страстей и геройских деяний, которым, по убеждению С., не было места в современной ему Франции, писатель обращается к древним хроникам и эпизодам национально-освободительной борьбы итальянского народа против австрийских поработителей. Толчком для сотворения романа "Пармская обитель" (1839) послужило как исследование хроник семейства Фарнезе, так и восстание, по сути происшедшее в герцогстве Моденском и спровоцированное самим герцогом. Перенеся место деяния в Парму, С. превращает изображение характеров этого крошечного полицейского страны в символическую картину всей Европы периода реакции после Наполеоновских войн. В романе с большой силой звучит тема свободолюбия, тема борьбы гордых и самоотверженных патриотов за освобождение и воссоединение Италии. Свидетельством активного роли С. в спорах о романтических и традиционных направлениях в литературе служат две версии памфлета "Расин и Шекспир" (1823 и 1825), в каких он, противопоставляя глубочайшее и страстное искусство У. Шекспира обветшалым догмам эпигонов классицизма, просит отказа от несчастных "трёх единств", сотворения новейшей драматургии, современной по духу. Защищая романтизм, С. в то же время отторгает установки ограниченных романтиков с их бегством от реальности и идеализацией средневековья, мишурной экзотикой и, на самом деле дела, закладывает базы реалистического направления в литературе. Историзм в подходе к событиям, правдивая обрисовка положений и нравов, глубочайший анализ тончайших переживаний человека, сатирическое изображение мирка светской черни - все эти черты реалистического способа С. наметились уже в его первом, ещё не свободном от некого схематизма романе "Арманс" (т. 1-3, 1827). В новелле "Ванина Ванини" (1829) сочувственно обрисован итальянский патриот-карбонарий.

Психический роман Стендаля (не много)

В литературе Стендаль лицезреет собственной задачей разглядеть этапы становления людского нрава. Создавая литературные нравы, Стендаль опирается на имеющийся опыт, обычно, всякий персонаж Стендаля имеет макет. Одним из определяющих свойств души человека Стендаль считает любовь. При всем этом Стендаль устанавливает своеобразную классифика-цию видов любви. Возлюбленные герои писателя проходят эволюцию под воздействием сильного чувства - от любви-честолюбия к любви-страсти. Любовь-страсть Стендаль считал высшим проявлением духовных сил человека. Конкретно любовь выявляет многосторонность людского нрава, его непредсказуемость, что является основой психологизма в литературе. Людская душа не поддается без остатка делению на разум. Жюльен Сорель, следуя заветам Тартюва (возлюбленного героя), вожделеет из тщеславия влюбить в себя г-жу де Реналь. Это удается ему. Но не-предсказуемость его нрава проявляется в том, что сам неприметно себе он влюбляется в г-жу де Реналь и совершает поступки, которые сам в другое время осудил бы разумом. В то же время герои Стендаля - безу-пречно здравомыслящи. Если поглядеть, как структурируется внутрен-ний монолог в романе "Красноватое и темное", мы увидим, что по большей части он строится по законам логики.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Новеллы П. Мериме:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Новеллы П. Мериме