Что такое конкуренция?

Что такое конкурентность?


(Объяснительная записка к Положению о конкурсе)

Конкурентность – это соперничество, борьба за «место под солнцем». Возьмем, к примеру, соперничество деревьев за солнечный свет.

Ель – очень светолюбивое дерево, потому, когда какая-то ёлка «вырывается вперед» в росте, ее крона начинает заслонять другие, более слабенькие растения от солнечного света, и они равномерно засыхают. Когда высаживают на поляне сотку ёлок, приживаются из их всего два-три дерева – более сильные из всех.
В экономике происходит то же самое, только заместо ёлок – участники рынка, а заместо солнечного света – прибыль. И «расти» эти участники будут, если их продукцию будут брать потребители. А что необходимо делать, чтоб брали конкретно у вас, а не у соперников? Необходимо снижать цены и увеличивать качество продукции, и тогда покупатели потянутся. Потому конкурентность – нужное условие развития экономики.
Но случается так, что в погоне за прибылью предприниматели ведут себя нечестно и делают другим участникам рынка разные препятствия, либо столковываются и совместно завышают цены, либо ограничивают создание какого-либо продукта. Тогда от таких действий мучаются не только лишь их соперники, да и обыкновенные граждане – потребители этого продукта.
Конкурентность встречается сплошь и рядом. К примеру, в институт по конкурсу проходят абитуриенты, набравшие большее количество баллов по результатам ЕГЭ; на работе люди стараются опередить собственных коллег и каждый стремится стать наилучшим работником месяца; на кастингах различные люди хотят обойти собственных соперников и получить роль и т. д. Конкурентность появляется, когда есть довольно много претендентов на обладание хотимым в ограниченном количестве.
Можно разглядеть понятие конкуренции на примере спорта, к примеру соревнований по бегу. Когда спортсмены длительно тренировались и честно пробежали дистанцию, выигрывает самый резвый, и это честно. А случается так, что кто-то воспринимал допинг (особые вещества, дозволяющие достигнуть улучшения спортивных результатов), а кто-то подножку поставил своим соперникам, пока арбитр не лицезрел. Это уже нерадивая конкурентность.
Для того чтоб пресекать такую деятельность, наказывать нарушителей закона и развивать здоровую конкурентнсть, существует Федеральная антимонопольная служба, а кратко – ФАС Рф.
Конкурентность в экономике – это борьба рыночных субъектов за лучшие результаты деятельности и условия. Конкурентность в данной среде очень всераспространена и имеет огромное количество видов. К примеру, это конкурентность банков за клиентов, когда каждый банк старается более прибыльными критериями привлечь к для себя как можно больше людей и тем вырваться вперед. Другой пример – это конкурентность продавцов, в особенности в ситуации, когда предложение превосходит спрос. Торговцы стараются привлечь к для себя внимание покупателей, выделиться посреди собственных соперников: снижают цены на продукцию, проводят акции, акции распродажи, расширяют рекламу, облагораживают качество, дизайн и подачу продукта.
От конкуренции выигрываем мы с вами, потребители продуктов и услуг.



Конкурентность – это соперничество, состязательность на каком-либо поприще. В широком смысле понятие «конкуренция» употребляется как элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие субъектов рынка (к примеру, товаропроизводителей, торговых сетей) в процессе производства, купли и реализации продуктов. В более узеньком смысле понятие «конкуренция» употребляется как соперничество снутри отраслей, соперничество отдельных компаний либо отдельных производителей за более прибыльные условия хозяйствования, получение наибольшей прибыли.
Почему конкурентность – это отлично?
Добросовестная и здоровая конкурентность:
- препятствует безосновательному росту цен;
- провоцирует увеличение свойства продуктов, работ и услуг для людей;
- расширяет ассортимент продуктов, работ и услуг;
- тянет за собой понижение цены продуктов, работ и услуг для потребителей;
- предоставляет равные способности для развития бизнеса всем участникам рынка;
- провоцирует развитие и внедрение инноваторских решений в бизнес;
- понижает количество безосновательных административных барьеров для входа компаний на рынок;
- провоцирует экономический рост
Какие есть виды нерадивой конкуренции
1.Распространение неверных, неточных либо искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести вред его деловой репутации.
К примеру, Федеральная антимонопольная служба (ФАС Рф) оштрафовала компанию «Холдинг Золотая Формула» на 200 тыщ рублей за нерадивую конкурентнсть. Нарушение выразилось во внедрении в штатский оборот на местности Рф фильтров для чистки воды под заглавием «ZF МЧС (ШОЙГУ)». Компания использовала в заглавии фильтра фамилию Министра Русской Федерации, также словесное обозначение МЧС, тождественное наименованию федерального органа исполнительной власти РФ - МЧС Рф. Никакого разрешения на использовании этих обозначений МЧС Рф и его управляющий не давали.
Очередной пример. ФАС Рф оштрафовала компанию за нерадивую конкурентнсть. Нарушение выразилось во внедрении потребителей в заблуждение в отношении места производства бытовой посуды и техники, которую реализовывала компания на местности Рф. Компания указывала на коробках, что посуда и домашняя техника произведена в Германии, на самом же деле создание производилось в Китае.
2. Неточное сопоставление хозяйствующим субъектом производимых либо реализуемых им продуктов с продуктами, производимыми либо реализуемыми другими хозяйствующими субъектами.
К примеру, компания «Эльдорадо» распространяла информацию, сравнивающую ее продукты с продуктами другой компании, используя утверждения «Сравните наши цены» и «А у нас дешевле». Но потребителям предлагалось сделать собственный выбор, ориентируясь только на цены, без учета технических черт и других потребительских параметров продуктов, при том, что потребительские характеристики продукции существенно различались.
3. Продажа, обмен либо введение в оборот продукта, если при всем этом нелегально использовались результаты умственной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
К примеру, ФАС Рф оштрафовала «Косметическое объединение «Свобода» за нерадивую конкурентнсть. Эта компания ввела в оборот на местности Рф серию кремов для рук «Бархатный» с внедрением изображения, схожим до степени смешения в товарным знаком, правообладателем которого является ОАО Концерн «Калина». Косметическое объединение «Свобода» при выборе стиля дизайна упаковки крема не стало разрабатывать свой дизайн упаковки, а использовало дизайн, схожий с дизайном упаковки крема для рук «Бархатные ручки», что привело к смешению на рынке 2-ух различных производителей.
Более небезопасные виды нарушения антимонопольного законодательства:
1. Злоупотребление доминирующим положением
Преобладание – это исключительное положение на рынке одной либо нескольких компаний. Обычно, доминирующее положение занимает очень-очень большое предприятие, с которым очень тяжело соревноваться маленьким компаниям.
Некие виды злоупотребления доминирующим положением:
- установление, поддержание монопольно высочайшей либо монопольно малой стоимости продукта.
К примеру, ФАС Рф признала нефтяную компанию ТНК-ВР виноватой в установлении монопольно больших цен на бензин сначала 2008 года.
К примеру, в городке существует один аэропорт, и перевозки производит одна аэрокомпания. Эта компания не имеет права неоправданно завышать стоимость билетов.


Загрузка...

- Безосновательное установление разных цен на один и тот же продукт.
К примеру, когда один производитель реализует различным компаниям один и тот же продукт (либо оказывает одну и ту же услугу) по разной стоимости.
2. Ценовой сговор – это соглашение меж несколькими участниками одной рыночной отрасти продавать либо брать продукты либо услуги по определенной стоимости.
К примеру, на АЗС, принадлежащих различным компаниям, стоимость бензина малость различна: у кого-либо заправиться бензином стоит незначительно дешевле, у кого-либо мало дороже, другими словами у водителей есть выбор. И если вдруг на всех автозаправочных станциях в один денек цены будут совсем однообразные – это очевидный признак ценового сговора.


Для младших школьников

Пример нечестной конкуренции.
Представим для себя, что одна кондитерская фабрика выпускает очень смачные шоколадные конфеты. У конфет колоритная известная обертка, допустим, красноватые и зеленоватые полосы. Именуются конфеты «Апельсинка». Малыши и взрослые очень обожают эти конфеты и с наслаждением их приобретают. Но другая кондитерская фабрика, тоже выпускающая шоколадные конфеты (которые, может быть, и не ужаснее, чем у первой), решила выпускать свои конфеты практически в таковой же обертке (красноватое с зеленоватым) и с заглавием «Апельсин». Сейчас малыши и взрослые приходят в магазин: вот возлюбленные конфеты – красноватое с зеленоватым, и заглавие такое же (ведь не будешь рассматривать каждую буковку в знакомом заглавии). Позже дома прочтут пристально – заглавие другое, и обертка все-же отличается. Вот так заместо конфет одной фабрики приобрели конфеты другой – из-за того, что обертка и заглавие очень похожи. Это пример нечестной конкуренции, когда некий продукт 1-го производителя при помощи упаковки маскируется под продукт другого производителя.

Добросовестная конкурентность: когда производители продуктов стараются работать над качеством продукции, а так же над тем, чтоб стоимость продукта была доступна для потребителя. Представим, что два производителя выпускают какой-либо продукт, к примеру, холодильники. У первого производителя холодильники служат 10 лет, и срок гарантии 2 года. У 2-ой – служат 5 лет и срок гарантии 1 год. Но у первого производителя стоимость выше, чем у второго. Каждый клиент будет сам решать, холодильник какого производителя избрать, главное, чтоб при рекламировании продукта, производители указывали всю информацию о характеристике продукта.
Добросовестная конкурентность посреди магазинов: магазины расширяют ассортимент продуктов, чтоб для потребителя был большой выбор посреди различных видов товаров. Магазины делают скидки, акции распродажи и этим завлекают покупателей.
Плотно сплетено с нерадивой конкурентнстью такое понятие как нерадивая реклама. К примеру, когда производитель напишет в маркетинговом проспекте о таком качестве продукта, которым этот продукт по сути не обладает. Либо утаит какую-то информацию: к примеру, в рекламе напишет, что у него самые низкие цены и не укажет, что соответственно и срок гарантии на продукт ниже по сопоставлению с аналогичным продуктом другого производителя.

Мало из истории
Страны во все времена стремились развивать конкурентнсть и держать под контролем поведение нерадивых бизнесменов.
К примеру, в Старом Риме торговцев наказывали за поведение, которое сейчас именуется неконкурентным.
В то время эдилы (должностные лица, которые вели надзор за стройками, храмами и рынками) имели право наказывать скупщиков за попытку искусственно повысить цены на хлеб. Нарушитель был должен выплатить штраф, который шёл на украшение Капитолия, а в неких случаях он приговаривался к телесному наказанию либо даже экзекуции.
Уже в I веке до н.э. наказанию подлежали торговцы, которые удаляли других продавцов с ведущих в Риме дорог. Удержание в портах судов и их груза также числилось нарушением. Пресекалось всё, что сейчас мы окрестили бы нерадивой конкурентнстью.
Правитель Нерон законодательно закрепил запрет на сиденье для торговцев: в то время числилось, что вялый от стояния торговец стремительно утомится, а означает, захотит реализовать всё поскорее и понизит стоимость на собственный продукт.
Самым небезопасным экономическим злодеянием является картельный сговор! Это когда участники одной отрасли столковываются продавать либо брать что-либо по определенной стоимости либо координируют свои закупки и реализации для воздействия на стоимость.
Наказание за такое грех существует в Рф уже с середины 19 века. В 1845 году правитель Николай I издал «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных», где было установлено три состава злодеяния в отношении картелей и ценового сговора производителей и торговцев. Сговорившимся угрожал штраф, арест и даже заключение в кутузке.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Что такое конкуренция?:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Что такое конкуренция?