Использование библейских сюжетов в прозе Л.Андреева («Иуда Искариот», «Дневник Сатаны» и др.).

Внедрение библейских сюжетов в прозе Л.Андреева («Иуда Искариот», «Дневник Сатаны» и др.).


Концепция революции в произ-ях Л.Андреева («Губернатор», «Так было», «Рас-з о 7 повешенных», «Тьма»). Обилие жанров, повеств-ой формы, героев.

Черты экспрессионистской поэтики в прозе Л.Андреева (рас-з «Красный смех»).

«Красный смех» (1905 г.) – фантазия на тему будущей войны. Пишет в форме дневника чел-ка пришедшего с войны. Подзаголовок «Отрывки из отысканной рукописи».

Заглав. образ многозначен. Красноватый хохот – знак безумия, безумия войны.

Произ-е вписано в мировое ис-во лит-ры: Мильтон «Потерянный рай»; отсылка на картины Рериха, испан. худ-ка Франциско Гойе.

Это пацифистское произ-е, в к-ом он терпеть не может войну. Отсутствие точности датировки, наименования географич. мест, контрастные кричащие цвета, особая речь (облегченная, с приемами повторов, экспрессиональная, насыщенная эпитетами, метафорами), прием маски – черты экспрессионизма.

Мы не знаем, о какой войне речь идет, герой не назван по имени.

«Рас-з о 7 повешенных» – насильная погибель вообщем не должна существовать, также как и война. А. протестует против смертной экзекуции. Испытание погибели проходят революционеры. Весть о погибели они переносят более расслабленно. Глав. идея – страстный протест против смертной экзекуции; появляется мировоззрение, что все уравнены перед гибелью.



Как участница борьбы, Муся чувствует свою слитность с миром, его «безбрежными горизонтами», находит в нем чарующую музыку и свет. Для девицы «смерти нет», так названа главка, посвященная ей. Вернер, разочаровавшийся «в для себя и в собственном деле», в ночь перед расстрелом осознает, на сколько «молодо еще чел-во» с «его забавными промахами» и величавой целью – совершенствования. Просыпание мыслей о судьбах людей всей земли считает пис-ль чертой подлинного революционера в отличии от обыденных террористов.

1ая рус. революция принесла А. глубочайшие – не без основания – расстройства, сразу насытило его мечту, раздумья о мире и чел-ке новым содержанием, а тв-во – колоритными свершениями.

«Губернатор» – рас-з о чел-ке, к-ый совершает грех. Губернатор отдал приказ расстрелять массу демонстрантов (20 с излишним чел-к). Прием повтора: взмах белоснежного платка, выстрелы, кровь. В конце его убивают.

В базе рас-за мучительное ожидание героем собственной близкой смерти – мести рабочих за то, что он отдал приказ расстрелять участников забастовки с их семьями. Тягостные переживания приводят губернатора к осознанию справедливости народного гнева и безнравственности властей. Ужас сменяется практически смирением перед возмездием, и оно наступает.

Убийство губернатора истолковано все-же глубочайшей ошибкой. Эталоны революции «состоит в свободе, равенстве и братстве, граждане должны воспользоваться такими средствами, к-ые не противоречат этому идеалу». Так гласит один из рук-лей рабочих. Создатель увеличивает его идея экспрессией собственного слова. Решению умертвить губернатора, «рожденное во тьме, само по себе неисследимая тьма, правило торжественно и грозно, и напрасно пробовали люди осветить его свечками собственного разума».

1907 г., попробовал дать свое осознание евангельского сюжета, приближает произ-е к времени поражения в 1ой рус. революции, размышляет о нескончаемом. Иуда у него умен, хитер, соображает Иисуса лучше, чем апостолы. Предательство Иуда совершает не ради средств, а ради опыта. Иуда доносит римлянам на Иисуса. Иуда м. праздновать победу, т.к. чел-во ничтожно, оно не выручило Иисуса. Глубочайший психологизм начинается даже с портрета Иуды.

В произ-и сказалось отрицательное отношение А. к христианской религии: евангельская ист-ия получает нетрадиционную трактовку. А. поднимает препядствия эталона и его претворения в действ-сть. Эталоном признан Иисус, его идеи призваны нести народу ученики. Но вера и любовь 11 учен-ков явл. только платой за будущий вход в королевство небесное и за место рядом с Иисусом (спор Иоанна и Петра: «кто больше любви заплатил»). Уч-ки брезгливо относятся к Иуде, как и к др. отверженным. Апостолы заняты только самосозерцанием и самосовершенствованием. Иуда же явл. посредником м/у Христом и людьми (кража средств для голодной блудницы), любовь его инициативна (выручает Христа от экзекуции разгневанной толпы).


Загрузка...

В виде Иуды подчеркивается двойственность, как во наружности, так и в хар-ре. Это разъясняется той двоякой ролью, к-ую играет Иуда, формально – он предатель, на самом деле – единственный преданный Христу чел-к.

Иуда одинок в мире, он не верует в людей, в доброе начало в их. Конкретно это неверие толкает его на опыт – Иуда кидает Христа, чтоб узнать, способен ли кто-либо из его последователей пожертвовать своей жизнью для спасения уч-ля (Иуда приносит апостолам орудие, предупреждает о грозящей Христу угрозы, уже после погибели Христа предлагает уч-кам последовать за уч-лем.

М/у Христом и Иудой много общего. Иуда не без основания подразумевает, что хоть какой чел-к в этом мире одинок, даже таковой, как Христос. Т.о., опыт Иуды – это попытка проверить, поистине ли то, что чел-к в этом мире обречен на фатальное одиночество.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Использование библейских сюжетов в прозе Л.Андреева («Иуда Искариот», «Дневник Сатаны» и др.).:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Использование библейских сюжетов в прозе Л.Андреева («Иуда Искариот», «Дневник Сатаны» и др.).