Древний Восток

Старый Восток


1. Основоположником даосизма в Китае был:

а) Лао Цзы;

в) Мо Цзы;

с) Конфуций;

д) Чжуан Цзы;

е) Шан Ян.

2. Недеяние в даосизме — это:

а) внутреннее освобождение от всякой эгоистической дея­тельности;

в) нужное вмешательство в происходящее;

с) планирование собственных действий;

д) полная бездеятельность;

е) милосердие, добрата.

3. Согласно китайской философии, духовным центром человека является:

а) сердечко;

б)лицо;
в) мозг;

г) желудок;

д) кровь.

4. Кому принадлежит изречение: «Обучить нельзя только самого умного и самого глупого».

а) Конфуций;

в) Абай;

с) Сократ;

д) Лао-цзы;

е) Будда.

5. Создатель произведения «Лунь – Юй»:

а) Конфуций;

в) Лао –цзы;

с) Будда;

д) Махавир;

е) Мо-цзы.

6. Понятие «Жень» в китайской философии значит:

а) человеколюбие;

в) недеяние;

с) обряд;

д) сыновняя почтительность;

е) небо, верховное божество.

7. Невидимый, всесущий закон природы, общества, поведения и мышления человека:



а) дао;

в) жень;

с) янь.;

д)ли;
е) инь.

8. Посреди основополагающих принципов учения Конфу­ция нет последующего:

а) сформировывать свой, независящий образ жизни и мышления;

в) сдерживать себя, избегать крайностей;

с) слушаться старших по возрасту и званию;

д) быть человечным;

е) быть милосердным.

9. Управление обществом в конфуцианстве сравнива­ется с отношениями:

а) отца и отпрыска;

в) мамы и деток;

с) друзей;

д) служащих;

е) начальников.

10. Кому из нижеследующих китайских мыслителей принадлежат слова: «Я подражаю старине, но не создаю; я верю в древность и люблю ее»?

а) Конфуций;

в) Лао цзы;

с) Мо ди;

д) Гунсунь Ян;

е) Мудрец Капила.

11. Посреди постулатов легизма отсутствует последующий:

а) человек от природы добр;

в) интересы отдельных индивидов (соц групп) взаимно обратны;

с) основной стимул в соблюдении законов — ужас перед наказанием;

д) закон — один для всех;

е) правительство является регулирующим механизмом, который может вмешиваться во все сферы жизнедеятельности людей.

12. Школа “Фа-Цзя” исходит из признания:

а) Эгоистической природы человека;

в) Публичной природы человека;

с) Постоянной природы человека;

д) Изменяющейся природы человека;

е) Эстетической природы человека.

13. Назовите древнекитайскую школу:

а) моизм;

в) санкхья;

с) джайнизм;

д) милетская;

е) ликейская.

14. Перечислите древнекитайских мудрецов:

а) Конфуций, Лао Цзы, Мо цзы;

в) Фалес, Сократ, Платон;

с) Фома Аквинский, Августин Аврелий;

д) Декарт, Бэкон, Спиноза;

е) Кант, Гегель, Фихте.

15. Школа “Фа-Цзя” считает законопослушность следствием:

а) Насаждения ужаса в души людей;

в) Добровольческого подчинения требованиям закона;

с) Естественного состояния людей;

д) Любви человека к человеку;

е) Долга человека перед обществом.

16.Создателем изречения «Не делай людям того, чего не желаешь себе» является:

а) Лао цзы;

в) Конфуций;

с) Мо ди;

д) Гунсунь Ян;

е) Мудрец Капила.

17.Древнекитайская школа, воспевающая всеобщую любовь и отрицающая предопределенность судьбы:

а) конфуцианство;

в) даосизм;

с) легизм;

д) моизм;

е) натурфилософия.

18. Древнекитайская школа утверждавшая, что природа человека изначальна зла.

а) легизм;

в) даосизм;

с) конфуцианство;

д) моизм;

е) натурфилософия.

19.Образ «благородного мужа», владеющего «человеколюбием» встречаем в учении:

а) Конфуция;

в) Лао –цзы;

с) Будды;

д) Махавира;

е) Мо-цзы.

20.Центральной неувязкой конфуцианства является:

а) неувязка человека и общества

в) подтверждения существования бога;

с) неувязка природы;

д) задачи эстетики;

е) бессмертия души.

21.Ведущие принципы в конфуцианстве: этикет, человеколюбие,…

а) долг

в) зание

с) правда

д) медитация


Загрузка...

е) краса

22.Обусловьте философскую традицию, к которой относится принцип «у-вэй»:

а) даосизм

в)моизм;

с) кинизм;

д) чарвака-локаята;

е) буддизм;

23.Карма в древнеиндийской философии— это:

а) закон воздаяния;

в) понятие долга и назначения;

с) закон нескончаемого круговорота бытия;

д) выход за границы круга перевоплощении;

е) восьмеричный путь.

24. Дхарма в древнеиндийской философии—это:

а) понятие долга и назначения;

в) закон нескончаемого круговорота бытия;

с) абсолютное духовное освобождение;

д) вид религиозно-духовной практики;

е) восьмеричный путь.

25. Буддизм ввел в качестве начального понятия в свою философию:

а) страдание;

в) любовь;

с) желание;

д) надежду;

е) счастье.

26. Два нескончаемых начала сущего— пракрити и пуруша — рассматриваются в традиционной системе индийской фило­софии:

а) санкхья;

в) ньяя;

с) веданта;

д) миманса;

е) йога.

27. Письменный источник философии буддизма:

а) Трипитака;

в) Упанишады;

с) Махабхарата

д) Ригведа;

е) Рамаяна.

28.Кто из перечисленных представителей философии Индии является создателем учения о 4 правдах?

а) Гаотама Сидхартха Будда;

в) Вардхамана (Махавира, Джина);

с) Мудрец Канада;

д) Мудрец Капила;

е) Конфуций.

29.В какой философской системе Индии основной задачей является разработка комплекса приемов, позволяющих достигнуть освобождения?

а) йога;

в) ньяя;

с) санкхья;

д) вайшешика;

е) веданта.

30. Основоположником традиционной школы джайнизма является:

а) Вардхамана (Махавира, Джина);

в) мудрец Канада;

с) мудрец Готама;

д) Гаутама Сидхартха Будда;

е) мудрец Капила.

31.Школа в древнеиндийской философии, признающая существование

2-ух субстанций дживы (живое) и адживы (неживое):

а) джайнизма;

в) буддизма;

с) санкхьи;

д) локаята;

е) вайшешика.

32. Школа в древнеиндийской философии, признающая принцип ахимсы - непричинения вреда:

а) джайнизма;

в) буддизма;

с) санкхьи;

д) локаята;

е) вайшешика.

33. «Жизнь есть страдание»- леймотив учения:

а) буддизма;

в) даосизма;

с) вайшешики;

д) конфуцианства;

е) легизма.

34.Концепция переселения душ в древнеиндийской философии называется:

а) нирвана

в); сансара;

с) карма;

д) дхарма;

е) мокша.

35. Состояние души в древнеиндийской философии, в каком достигается полное освобождение:

а) нирвана;

в) мокша;

с) карма;

д)дхарма;
е) сансара.

36. 1-ый письменный древнеиндийский источник философии:

а) " Веды;

в) "Дао дэ дзин";

с) Луньюй";

д) "И дзин";

е) "Иллиада".

37. Основной целью «Восьмеричного Пути Освобождения» в буддизме является:

а) нирвана;

в) зание;

с) карма;

д) атман;

е) сансара.

38.Даосский мудрец предпочитает:

а) Молчать;

в) Петь;

с) Читать стихи;

д) Гласить;

е) Гласить сказками

39.Материалистическая школа в древнеиндийской философии:

а) чарвака.

в) санкхья;

с) буддизм;

д) ньяя;

е) миманса;

40. Письменный источник древнеиндийской философии, относящийся к эпической стадии ее развития:

а) Махабхарата»;

в) Ригведа

с)Упанишады;

д) «Миманса-сутра»;

е) «Веданта-сутра».

41. Как именуются ортодоксальные философские системы Индии:

а) даршан;

в) сутра;

с) астика;

д) настика;

е) тика.

42. Как именуются неортодоксальные философские системы Индии:

а) настика

в) сутра;

с) даршан

д); астика;;

е) тика.

43. В переводе с санскрита значит действие, дело, жребий:

а) карма;

в) брахман;

с) атман;

д) дхарма;

е) нирвана.

44. В переводе с санскрита значит нескончаемый закон, долг, которому надлежит следовать:

а) дхарма;

в) брахман;

с) карма;

д) атман;

е) нирвана.

45. Какая из нижеследующих ортодоксальных философских систем индии является дуалистической:

а) санкхья;

в) миманса;

с) буддизм;

д) ньяя;

е) чарвака.

46.Упанишады - это:

а) Ведические философские тексты;

в) Гимны жертвоприношения;

с) Песни лесных отшельников;

д) Гимны в честь богов;

е) Песнопения и заклинания.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Древний Восток:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Древний Восток