Выводы по второй главе

Выводы по 2-ой главе


Во 2-ой главе описывается опыт экспериментально-исследовательской работы, направленной на исследование особенностей развития злости у современных подростков и методов ее понижения.

Исследование проводилось на базе МОУ «Школа №30» г. Красноярска посреди учащихся 7-9 классов. Всего в исследовании приняло роль 20 человек.

Исследование проходило в четыре шага:

1.Проведение констатирующего опыта - первичной диагностики наличного уровня проявления злости у испытуемых;

.Определение причин брутального поведения и форм его выражения у испытуемых;

.Формирующий шаг - апробация на практике методики понижения злости у подростков;

4.Проведение контрольной диагностики - измерение эффективности использованной методики.

Определение степени злости подростков проводилось при помощи последующих методик диагностики:

§опросник Басса-Дарки;

§тест руки Вагнера;

§методика «Несуществующее животное».

Результаты первичной диагностики указывают на наличие отклонений в показателях злости у 70% испытуемых (17 человек): высочайшие характеристики злости и враждебности по первым двум методикам, наличие черт в рисунках, свидетельствующих об злости к окружающим.



Брутальное поведение испытуемых проявлялось в непочтительном отношении к сверстникам и преподавателям, бессчетных конфликтах с окружающими, дисциплинарных нарушениях, стычках, брани.

Были выделены последующие причины брутального поведения испытуемых:

неблагоприятная соц ситуация развития, способствовавшая развитию социофобий, завышенной тревожности;

безотчетные проявления злости;

чувственная неустойчивость, неспособность к разрешению стрессовых и конфликтных ситуаций.

Работа по понижению уровня злости проводилась с по методике О.Г. Златогорской. Количество занятий - 10 по 45 минут каждое с периодичностью 2 раза в неделю.

Цели методики:

§обучение подростков приемам общения, стимулирование развития их коммуникативной культуры;

§формирование умения конструктивно действовать в конфликтных ситуациях;

§формирование мотивации самовоспитания и саморазвития, обеспечив ее необходимыми психическими ресурсами и средствами.

В итоге контрольного измерения удалось найти существенное понижение уровня злости (у 30% испытуемых), что свидетельствует об эффективности проведенной коррекционно-развивающей деятельности.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Выводы по второй главе:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Выводы по второй главе