Подготовка анализа состояния правопорядка и воинской дисциплины

Подготовка анализа состояния правопорядка и воинской дисциплины


1. Сбор и классификация данных о состоянии правопорядка и
воинской дисциплины.

Основными источниками данных на первом шаге являются:

• доклады соответственных командиров (начальников), должностных лиц дневного наряда, рапорта дежурных, постовые ведомости, приказы по части, сведения о состоянии воинской дисциплины в подразделении;

• протоколы общих собраний сержантов, личного состава;

• письма, жалобы и заявления военнослужащих;

• личные беседы с военнослужащими;

• служебные карточки военнослужащих;

• информация из военной прокуратуры, военного суда и военной комендатуры, мед службы, местных органов власти МВД, целительных учреждений;

• личные наблюдения и собеседования.

2. Количественный и высококачественный анализ нарушений
воинской дисциплины.

Данные о проступках военнослужащих служат начальными материалом для анализа состояния воинской дисциплины в подразделении. На их базе командир в состоянии сделать выводы о том:

• какие нарушения воинской дисциплины являются более соответствующими для части, подразделения, для данного периода времени;



• какие категории военнослужащих (по периодам службы) являются основными нарушителями:

• в каком взводе состояние правопорядка лучше и за счет чего, в каких усугубляется.

Сравнивая данные о количестве и видах имеющихся проступков с данными за прошедший период, нужно найти тенденции развития в состоянии воинской дисциплины.

Для предстоящего анализа нужно вскрыть предпосылки имеющихся происшествий, злодеяний, грубых нарушений воинской дисциплины. Эти предпосылки условно делятся на две группы:

1-ая - предпосылки связанные с недочетами в работе должностных лиц по организации профилактики правонарушений, учебно-воспитательного процесса и службы войск:

• отсутствие системы работы по профилактике правонарушений, укреплению воинской дисциплины;

• низкая требовательность командиров к для себя и подчиненным, отсутствие твердого уставного порядка;

• недочеты в организации воспитательного процесса;

• нарушение законов, злоупотребление служебным положением, искривление дисциплинарной практики;

• ослабление контроля за исполнением приказов, распоряжений, низкая исполнительская дисциплина;

• беспринципность, сокрытие правонарушений, непринятие мер к виноватым;

• недостаточные познания и практические способности в организации работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка.

2-ая - предпосылки, связанные с персональными особенностями военнослужащих:

• низкая ответственность, отрицательные черты нрава, вредные привычки;

• недостающее либо искаженное осознание воинского долга;

• слабенькие познания требований уставов, приказов о порядке и правилах несения службы;

• недостающий уровень специальной подготовки;

• семейные неурядицы, физические недочеты, болезненное
состояние, нарушения психики.

На базе исследования причинно-следственных связей нужно сделать выводы о том, как убрать либо ограничить деяния обстоятельств, которые приводят к происшествиям и грубым нарушениям воинской дисциплины.

3. Исследование и оценка работы должностных лиц и публичных организаций по наведению правопорядка и укреплению воинской дисциплины.

С этой целью анализируются:

• принципиальность реагирования на правонарушения;

• необходимость принимаемых мер по укреплению воинской дисциплины;

• личная примерность должностных лиц в службе и поведении;

• личная вина должностных лиц в имеющихся правонарушений;

• степень воздействие публичных институтов на укрепление воинской дисциплины.

Пользуясь сведениями за подразделение, анализируется:

• активность должностных лиц в дисциплинарной практике и степень роли в ней каждого должностного лица;

• соотношение взысканий и поощрений;

• какие виды поощрений и взыскания используются более нередко, какие не употребляются;

• какие виды правонарушений совершаются более нередко, какими категориями военнослужащих и в какое время;

• имеются ли сокрытия нарушений воинской дисциплины;


Загрузка...

• соответствие тяжести совершаемых проступков строгости дисциплинарных взысканий.

4. Оценка состояния воинской дисциплины и правопорядка.

Состояние воинской дисциплины оценивается

«удовлетворительно» если состояние правопорядка и воинской дисциплины обеспечивает:

• поддержание высочайшей боевой и мобилизационной готовности;

• высококачественное несение боевого дежурства, (боевой службы);

• организованное проведение учебного процесса и других мероприятий в деятельности подразделения, части;

• отсутствуют случаи смерти военнослужащих и штатских лиц в итоге совершенных военнослужащими злодеяний, происшедших по вине должностных лиц воинской части, установленной подготовительным следствием либо решением военного суда;

• отсутствуют факты сокрытия злодеяний и происшествий.

«Неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

При оценке состояния правопорядка и воинской дисциплины учитывается:

• наличие злодеяний и других правонарушений, самоубийств военнослужащих;

• выполнение личным составом законов и общевоинских уставов;

• уровень воспитательной работы и морально-психологического состояния личного состава.

Оценка состояния правопорядка и воинской дисциплины

Методика оценки правопорядка и воинской дисциплины

В связи с тем, что подразделения имеют различную численность личного состава, нужно вывести итоговый показатель состояния воинской дисциплины:

И = Nх1000 / K, где

И — итоговый показатель состояния воинской дисциплины;

N — количество злодеяний (дисциплинарных проступков);

K — количество личного состава.

Индекс позволяет беспристрастно ассоциировать количество злодеяний (дисциплинарных проступков) в различных подразделениях с разной численностью.

Состояние правопорядка и воинской дисциплины оцениваются по двум показателям:

1) организаторская работа командира (начальника) по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины:

главные аспекты:

— познание настоящего состояния правопорядка и воинской дисциплины;

— с установленной периодичностью подводятся итоги и представляются формы отчетности, обеспечена объективность анализа и оценки деятельности должностных лиц;

— работа спланирована, обеспечен контроль выполнения;

— организована работа командира как органа дознания. По всем злодеяниям и происшествиям возбуждены уголовные дела или назначены административные расследования. По расследованным фактам происшествий и злодеяний органами военной прокуратуры в адресок командира не вносились представления о нарушениях уголовно-процессуального законодательства, а военными судами не выносились личные определения. Не допущено фактов сокрытия правонарушений от вышестоящих органов военного управления и военной прокуратуры;

— командир лично расследует предпосылки и условия происшествий и злодеяний, нарушений уставных правил отношений меж военнослужащими. Организована работа дознавателей воинской части, их подготовка и обучение;

— налажено взаимодействие с военной прокуратурой в организации профилактической работы и учете правонарушений;

— обеспечена неотвратимость воздействия на правонарушителей и должностных лиц, виноватых в их совершении, также законность принятых мер, своевременность и объективность докладов в вышестоящие органы военного управления и извещения военной прокуратуры:

дополнительные аспекты:

— внедрена система постановки задач по профилактике правонарушений, установлен порядок контроля за выполнением обязательств по поддержанию правопорядка;

— проводится работа всеохватывающих групп по оказанию помощи;

— должностные лица принимают личное роль в индивидуально-воспитательной работе с подчиненными, их обучении деятельности по поддержанию правопорядка;

— соблюдается периодичность приема военнослужащих, штатского персонала и членов их семей командиром, порядок реализации их воззваний;

— учет злодеяний и происшествий, грубых дисциплинарных проступков ведется в согласовании с требованиями руководящих документов;

— реализуются личные определения военных судов и представлений военных прокуроров.

Организация работы командира по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины оценивается «удовлетворительно», если все главные и более 50% дополнительных критериев оценены положительно;

2) фактическое состояние правопорядка и воинской дисциплин:

главный аспект:отсутствуют случаи смерти военнослужащих и штатских лиц в итоге совершенных военнослужащими злодеяний, происшедших по вине должностных лиц воинской части, установленной подготовительным следствием либо решением суда;

дополнительные аспекты:

— менее чем в 50% подразделений совершены злодеяния (происшествия), связанные с нарушением правил несения боевого дежурства, караульной и внутренней службы, уставных правил отношений меж военнослужащими;

— не вышло самоубийств военнослужащих.

Оцениваются не ниже удовлетворительно:

— состояние воспитательной работы;

— морально-психологическое состояние личного состава;

— познание личным составом общевоинских уставов Вооруженных Сил Русской Федерации;

— состояние внутренней службы в части (подразделении);

— материально-бытовые условия военнослужащих;

— выполнение требований общевоинских уставов должностными лицами по применению дисциплинарной практики.

5 учебный вопрос.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Подготовка анализа состояния правопорядка и воинской дисциплины:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Подготовка анализа состояния правопорядка и воинской дисциплины