Налоговая система РФ, ее структура и принципы построения

Налоговая система РФ, ее структура и принципы построения


Налоговая система - сложное эволюционирующее соц образование, тесновато связанное с развитием страны и экономики. Для хоть какой системы налогообложения типично более либо наименее четкое соответствие действующей экономической системе. Система налогообложения - главный инструмент перераспределения денег; для ее действенного функционирования нужны определенные условия, сначала стабильность общей экономической политики. Налоговая система является частью денежной системы и может действовать преднамеренно исключительно в том случае, если имеются муниципальные программки, верно определяющие ценности промышленной и научно-технической политики, в согласовании с которыми предоставляются налоговые льготы и экономные субсидии.

Налоговая система представляет собой совокупа налогов и сборов, принципов, форм и способов их установления, конфигурации и отмены, уплаты и внедрения мер по уплате, воплощения налогового контроля, также вербования к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.



Различают последующие элементы налоговой системы:

1) совокупа налогов и сборов;

2) налоговое законодательство;

3) формы воплощения налогового контроля;

4) принципы построения налоговой системы.

Налоговая система обхватывает вместе с совокупой видов налогов и налоговых ставок свод законов, регулирующих порядок и правила налогообложения, структуру и функции муниципальных налоговых органов, принципы построения налоговой системы.

Сложной неувязкой является упорядочение налоговой системы при помощи понижения числа налогов. До 1999 г. в Рф действовал открытый список налогов и сборов, насчитывалось более 200 видов налогов. С введением в действие части первой НК РФ их количество резко сократилось. В текущее время в РФ налоги распределены по закрепленности за уровнем власти:

- федеральные: НДС, акцизы, НДФЛ, ЕСН, налог на прибыль организаций, муниципальная пошлина, аква налог, НДПИ, сбор за право использования объектами аква мира и аква био ресурсов;

- региональные: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог;

- местные: налог на имущество физических лиц, земляной налог.

Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в согласовании с ним федеральных законов о налогах и сборах. Законодательство о налогах и сборах регулирует императивные дела по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, также дела, возникающие в процессе воплощения налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и вербования к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Принципы построения налоговой системы обусловливают ее структуру.

Принципы построения налоговых систем зависят, обычно, от экономической направленности развития той либо другой страны, но имеют ряд общих черт. Наша родина, как и большая часть забугорных государств, пробует отыскать пути роста налоговых доходов страны. Для заслуги этой цели нужно соблюдать принципы построения налоговой системы, являющиеся основополагающими в ряде продвинутых стран и доказавшие свою эффективность. При выборе мер налогового регулирования следует исходить из экономической необходимости вмешательства страны в ход воспроизводственных процессов. Это подразумевает разумное сочетание в процессе формирования и совершенствования механизма налогового регулирования таких важных принципов налогообложения, как:

- системность, богатая целостностью налоговой системы на базе жесткой централизации управления налогами со стороны страны и на базе соответственного законодательства, взаимоувязанности различных налогов, исключающей двойное налогообложение с правом выбора в отдельных случаях налогоплательщиком определенного вида налога либо налоговой ставки, при серьезном разделении налогов на центральные и местные;

- упругость налоговой системы, богатая возможностью раз в год уточнять ставки налогов и производить налоговую политику с учетом конфигураций политической и экономической конъюнктуры на основании раз в год принимаемых государством законов;


Загрузка...

- соц направленность налоговой системы, связанная со стимулированием общественного и экономического развития страны с учетом таких причин, как темпы развития, финансовое положение отраслей экономики, уровень инфляции и безработицы, выравнивание экономического развития регионов.

Нарушение приведенных принципов построения налоговой системы и как следствие - несовершенство налогового законодательства, организационной структуры управления налогами, форм и способов контроля за взиманием налогов, отсутствие автоматической системы управления налогами, выполнение налоговыми органами не характерных им функций может привести к резкому сокращению поступлений средств от сбора налогов в доход бюджета.

Если рассматривать принципы построения налоговой системы обширнее, то стоит отметить также принципы налогообложения, на которых строится рациональная система налогообложения; этих принципов целенаправлено придерживаться, беря во внимание определенные экономические, политические и социальные условия развития общества:

- равные налоги на равновеликий объект обложения (прибыль, доход, имущество и т.д.);

- унифицированный порядок взимания налогов независимо от форм принадлежности, рода деятельности и источника получения доходов, кроме нелегальных;

- однократность налогообложения, т.е. по способности исключение двойного налогообложения 1-го и такого же объекта;

- рациональное сочетание принятого и льготного налогообложения. Налоговая нагрузка на всех налогоплательщиков должна быть по способности равномерной и справедливой. При всем этом в отношении стимулов правительство должно оставаться нейтральным;

- обеспечение социальной справедливости в рассредотачивании налогового бремени меж разными категориями и группами плательщиков, но не во вред экономической эффективности налоговой системы в целом и отдельных ее частей;

- установление налогов с учетом экономической необходимости, налогового предела и деления расходов бюджета на нужные, лишние и лишние;

- стабильность и долговременность налоговых ставок и тарифов.

В почти всех странах мира организационно-правовые вопросы налогового регулирования определяются на законодательном уровне. В свете современного налогового законодательства главные принципы построения налоговой системы Русской Федерации сформулированы в ст. 3 НК РФ, в какой, но, они выделены только как «основные начала» законодательства о налогах и сборах.

1. Каждое лицо должно уплачивать легитимно установленные налоги и сборы.

2. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный нрав и различно применяться исходя из соц, расовых, государственных, религиозных и других схожих критериев.

Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы зависимо от формы принадлежности, гражданства физических лиц либо места происхождения капитала.

3. Налоги и сборы обязаны иметь экономическое основание и не могут быть случайными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами собственных конституционных прав.

4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое место РФ и, а именно, прямо либо косвенно ограничивающие свободное перемещение в границах местности РФ продуктов (работ, услуг) либо денег, или по другому ограничивать либо создавать препятствия не нелегальной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

5. Федеральные налоги и сборы инсталлируются, меняются либо отменяются Налоговым кодексом РФ.

Налоги и сборы субъектов РФ, местные налоги и сборы инсталлируются, меняются либо отменяются соответственно законами субъектов РФ о налогах и сборах и нормативными правовыми актами презентабельных органов местного самоуправления о налогах и сборах в согласовании с НК РФ.

6. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

7. Все неискоренимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Налоговая система, построенная на перечисленных выше принципах, призвана создавать условия для мотивации деятельности хозяйствующих субъектов независимо от форм принадлежности. Эта система должна провоцировать предпринимательскую деятельность и трудовую активность населения, ограничивать социально-неоправданные валютные доходы отдельных людей, рост цен и доходов с учетом инфляционной сбалансированности, обеспечивать рост и укрепление доходной базы госбюджета.

Можно выделить последующие черты налоговых систем федеративных стран.

1. Правовые базы налоговой системы определены конституционными нормами и основанными на их другими нормативными правовыми актами, принятыми на федеральном, региональном и местном уровнях.

2. Все налоги и сборы разбиты по уровням гос власти на федеральные, региональные и местные налоги и сборы.

3. Налоговые системы всех уровней построены по единым принципам.

4. Единый механизм взимания налогов действует на всех уровнях.

5. Налоговые возможности разбиты по уровням власти.

6. Налоговые поступления в бюджеты различных уровней дифференцированы на закрепленные, т.е. налоги, законодательно закрепленные на неизменной базе вполне либо отчасти за надлежащими бюджетами, и регулирующие, т.е. федеральные и региональные налоги, по которым инсталлируются нормативы отчислений (в процентах) в региональные либо местные бюджеты на очередной денежный год, также на длительной базе.

Разделение налогов по уровням власти целенаправлено проводить с учетом последующих принципов:

- налоговые доходы каждого уровня власти должны быть достаточны для финансирования закрепленных сфер либо предметов ведения;

- чем наименее мобильна налоговая база (стоимостная, физическая либо другая свойства объекта налогообложения), тем на более малом уровне гос власти делается ее налогообложение. К примеру, высочайшей мобильностью владеют труд и капитал, а низкой - природные ресурсы и недвижимость. Потому целенаправлено закрепить на федеральном уровне налогообложение доходов физических и юридических лиц, а на других уровнях - налогообложение имущества;

- большая часть регулирующих налогов закрепляется на федеральном уровне;

- косвенные налоги (взимаемые в виде прибавки к стоимости продукта) - акцизы, налог на добавленную цена, таможенные пошлины - взимаются на федеральном уровне;

- число совместных сфер ведения по налоговым вопросам Федерации и ее субъектов должно быть минимизировано.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Налоговая система РФ, ее структура и принципы построения:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Налоговая система РФ, ее структура и принципы построения