Раскройте на собственных примерах основные подходы к массовой культуре

Раскройте на собственных примерах главные подходы к массовой культуре


МК1 – массовая культура – это деятельность либо промышленность массовых фантазий

МК2 – это воззвание к сознанию человека

МК3 – это пользующиеся популярностью жанры

МК4 – это коммерческий фуррор

МК5 – это разработка тиражирования от 1-го до СМИ

МК6 – О+О (Общепонятное + Общедоступное)

Массовая культура — культура, адаптированная к вкусам широких масс людей, на техническом уровне тиражируется в виде огромного количества копий и распространяется с помощью современных коммуникативных технологий.

Возникновение и развитие массовой культуры связаны с бурным развитием средств массовой коммуникации, способных оказывать массивное воздействие на аудиторию. В средствах массовой коммуникации обычно выделяют три компонента:

§ сми (газеты, журнальчики, рацио, телевидение, интернет-блоги и т.д.) — тиражируют информацию, оказывают постоянное воздействие на аудиторию и нацелены на определенные группы людей;

§ средства массового воздействия (реклама, мода, кино, массовая литература) — не всегда часто действуют на аудиторию, нацелены на усредненного потребителя;



§ технические средства коммуникации (Веб, телефон) — определяют возможность конкретного общения человека с человеком и могут служить для передачи инфы личного нрава.

Отметим, что не только лишь средства массовой коммуникации оказывают воздействие на общество, да и общество серьезно оказывает влияние на нрав инфы, передаваемой в средствах массовой коммуникации. К огорчению, запросы публики нередко оказываются низкими в культурном отношении, что понижает уровень телевизионных программ, газетных статей, эстрадных представлений и т.д.

В последние десятилетия в контексте развития средств коммуникации молвят об особойкомпьютерной культуре. Если ранее главным источником инфы служила книжная страничка, то сейчас — компьютерный экран. Современный компьютер позволяет одномоментно получить информацию по сети, дополнить текст графическими изображениями, видеофильмами, звуком, что обеспечивает целостное и многоуровневое восприятие инфы. При всем этом текст в Вебе (к примеру, интернет-страница) может быть представлен какгипертекст. т.е. содержать систему отсылок на другие тексты, куски, нетекстовую информацию. Упругость и многоаспектность средств компьютерного отображения инфы неоднократно усиливают степень ее воздействия на человека.

В конце XX — начале XXI в. массовая культура начала играть важную роль в идеологии и экономике. Но эта роль разнопланова. С одной стороны, массовая культура позволила окутать широкие слои населения и приобщить их к достижениям культуры, представив последние в обычных, демократичных и понятных всем видах и понятиях, но с другой — она сделала массивные механизмы манипуляции публичным воззрением и формирования усредненного вкуса.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Раскройте на собственных примерах основные подходы к массовой культуре:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Раскройте на собственных примерах основные подходы к массовой культуре